Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
Краткосрочный экологический проект в средней группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект
«Покормим птиц зимой»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации: 15 января – 19 января
Организаторы проекта воспитатели Атаджанова Г. Р., Колкошина А. Н.
Публикация «Краткосрочный экологический проект в средней группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. Очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико. Они уничтожают бесчисленное количество насекомых, поддерживая экологический баланс в природе, радуют нас своим пением. Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Много птиц погибает во время сильных морозов.
Но даже в самые сильные морозы птицы могут выжить, если у них будет достаточно корма. Особенно трудное время наступает для птиц в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Вот и летят птицы поближе к жилью людей. Задача взрослых вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.
Цель: формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц
Задачи:
обобщать и закреплять знания детей о зимующих птицах, дать знания о том что зимующих птиц необходимо оберегать и заботиться о них;
развивать интерес к природе и объектам живой природы, развивать речевую, двигательную активность;
воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам
Ожидаемые результаты по проекту для детей: формирование разносторонних знаний о зимующих птицах, развитие трудолюбия и желания помочь, обогащение словарного запаса.
Ожидаемые результаты по проекту для педагогов: научить детей эмоционально откликаться на просьбу взрослого, получение результатов в области экологического воспитания детей, воспитание гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливание птиц, воспитание бережного отношения к живым существам, привитие экологически грамотного поведения в природе.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей;
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности;
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
1 этап – организационный
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах
- сбор информации по данной теме
- создание необходимых условий для реализации проекта
- подборка художественной литературы.
2 этап – практический
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их местах обитания и способов питания.
Работа велась в следующих направлениях
- работа воспитателей с детьми
- самостоятельная деятельность детей
- работа воспитателей с родителями
- работа родителей с детьми
1. Беседа с детьми «Зимующие птицы», «Птицы зимой». Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами. Загадки, приметы, пословицы и поговорки про птиц
2. Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах», цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
3. Самостоятельная художественная деятельность,
-лепка «Птицы на ветке»
-аппликация «Скворечник»
-рисование, раскраски «Зимующие птицы»
4. Дидактическая игра «Что за птица?», цель: закрепление умения классифицировать птиц, закрепление названий птиц
Дидактическая игра «Большой – маленький», цель: закрепление умения детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями
Дидактическая игра «Сосчитай птиц», цель: закрепление умение согласовывать количественные прилагательные с существительными
Дидактическая игра «Меню птиц», цель: формирование представления о том, чем питаются зимующие птицы
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию», цель: уточнение и закрепление знаний детей о внешнем виде зимующих птиц
5. Чтение художественной литературы:
С. А. Есенин «Поет зима – аукает», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Снегирь»
6. Составление рассказов о зиме и птицах по картинам и иллюстрациям
7. Просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»
8. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Кукушка и скворец»
9. Прослушивание аудио «Голоса зимующих птиц»
10. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль»
11. Работа с родителями:
- консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
- наблюдение на прогулках с детьми
- сделать кормушку для птиц
- принести корм для птиц
3 этап – заключительный
- установка кормушек на участке детского сада
- выставка работ детей
- расширение кругозора и знаний детей про зимующих птиц
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
- У детей сформировались любознательность, творческие способности.
- Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
- Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.