Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада (9 фото)

Латышева Елена Николаевна
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Моя малая Родина»

для старшей дошкольной группы детского сада

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему

жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в к родной стране, к ее истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Темочки:

Д. С. Лихачев.

Актуальность:

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своем городе.

2. Познакомить детей с символикой г. Саратова: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре.

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Заучивание с детьми домашних адресов.

11. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателей и специалистов.

- подготовка методических и дидактических материалов, презентаций;

- проведение игр, бесед, организация выставок;

- доведение до родителей важного значения формирования интереса к патриотическому воспитанию в семье на улицах города, рекомендаций (размещение в информационном уголке для родителей).

2. Деятельность детей.

- участие в различных видах деятельности, играх, беседах, мероприятиях

- чтение художественных произведений, отгадывание загадок,

- участие в коллективной работе (Рисование «Мой город», изготовление поделок).

3. Деятельность родителей.

- просмотр мультипликационных фильмов, видеороликов, чтение литературы совместно с детьми.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- дидактические игры,

- лото, домино,

- сюжетно-ролевые,

Ожидаемый результат:

- У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному городу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.

- Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России)

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

II этап: основной

Теория

Познавательное развитие

1. Просмотр презентации «Мой родной город – Саратов»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

2. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

3. Беседа «Чистый город»

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Практика

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

2. Рисование и аппликация «Саратовский мост».

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам достопримечательностей родного города, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

3. Музыка прослушивание гимна города Саратова, песен о Родине.

Цель: познакомить детей с гимном Саратова.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, родном городе;

- Формирование уважения к символам государства;

- Расширение кругозора детей о государственной символики Саратова;

- Развитие навыков исполнения гимна.

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы

(Берестов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

«Мы во двор пошли гулять»,

«Домик», «Дом»,

2. Дидактические игры:

«Собери мозаику» (по схеме,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

«Собери герб Саратова».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

«Собери картинку».

Цель: закреплять знания о достопримечательностях Саратова

Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего города», «Наш детский сад» и др.

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

III этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Саратов очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, театры.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу» и рисунка с элементами аппликации «Саратовский мост»

Результат работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Фото «Моя малая Родина»
Краткосрочный проект  для старшей дошкольной группы детского сада - фото
Краткосрочный проект Моя малая Родина для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность краткосрочный Тип проекта информационно творческий Участники проекта дети воспитатель Возраст детей лет Любовь к родному краю родной культуре родной речи начинается с малого любви к своей семье к своему жилищу к своему детскому саду Постепенно расширяясь эта любовь переходит в к родной стране к ее истории прошлому и настоящему ко всему человечеству Темочки Моя малая Родина край город

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Презентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группыПрезентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группы Любят родной край, где родился и вырос. У одного это неоглядные степные просторы, у другого - орлы, рисующие ломаную линию на фоне неба.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 15:34
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Латышева Елена Николаевна (УИ 2104811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД