татьяна фомина
Краткосрочный проект «Безопасность и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Безопасность и дети»
Участники проекта.
Руководители проекта : Захарова У. В Фомина Т. В.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Целевая группа: дети старшей группы.
Масштаб проекта. данный проект групповой, краткосрочный, творческий, познавательный.
Публикация «Краткосрочный проект „Безопасность и дети“» размещена в разделах
Будет реализован: с 22 октября по 26 октября 2018 г.
Актуальность:
Особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Исходя из выше сказанного, мы сочли наиболее важным рассказать необходимые сведения о правилах безопасного поведения через реализацию проекта «Безопасность и дети».
Цель: формирование знаний детей об основах безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту, в опасных ситуациях на улице, на дороге.
Создать условия для применения знаний на практике.
Развивать осторожность, внимательность и ответственность.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасности.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: дети, воспитатели.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Понедельник: Беседы:
«Один дома».
«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».
Чтение книг и рисование по теме, на прогулке экскурсия к пешеходному переходу.
«Лекарства: друзья или враги».
Вторник: Дидактические игры:
«Собери светофор»,
«Электроприборы»
Оформление уголков для родителей по темам:
«Опасности, подстерегающие на улице», «Безопасность дорожного движения»
Сюжетно ролевые игры
«Дороги и пешеходы»
Чтение художественной литературы:
А. Северного «Светофор»,
С. Я. Маршак «Пожар»,
рассказа Н. Носова «Заплатка»
Пословицы.
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»,
С. Михалков «Светофор»,
А. Северный «Три чудесных цвета»,
Я. Пишумов «Азбука города»,
Н. Носов «Автомобиль»,
В. Головко «Правила движения»
Среда:
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника»
Беседы, чтение книг о необходимости охраны здоровья.
Разговор о здоровом питании.
Буклеты.
Загадывание загадок про знаки,
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
Просмотр мультфильмов:
«Азбука безопасности»
Четверг:
Беседы, игры по теме «Дом без опасности»
Викторина с детьми «Ситуации»
Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности»
Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.
Пятница:
Спортивные эстафеты.
Рисование по теме: «Пожарная безопасность»
Заключительный этап:
Ожидаемые результаты:
Дети знают правила обращения с электроприборами дома;
Дети знают главные правила дорожного движения;
Дети знают правила поведения на улице,
Дети знают телефоны основных спецслужб;
Дети будут применять на практике изученные правила.