Наталия Никитина
Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети»
▼ Скачать +Заказ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ»
Направление:
«Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья»
Основная идея проекта
Создание модели взаимодействия педагогов по укреплению и развитию физического и психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста, в том числе с расстройствами аутистического спектра через систему занятий на основе игрового стретчинга с элементами психологического тренинга.
Публикация «Презентация „Инновационный проект „Здоровые дети — счастливые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данная модель, используя нестандартные формы занятий по обучению игровому стретчингу с элементами психологического тренинга, ведет к созданию образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуальных и креативных способностей детей, эмоциональной сферы, развитию психических процессов.
Актуальность проблемы
Федеральный закон об образовании РФ гласит: «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств…сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
ФГОС дошкольного образования направлен на решение таких задач как: «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.», «формирование … ценностей здорового образа жизни…», «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Главной целью работы мы считаем сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, с учетом индивидуальных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с расстройствами аутистического спектра.
Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик и форм работы в виде совместной деятельности специалистов, воспитателей и детей через игровой стретчинг с элементами психологического тренинга.
Цель проекта
Создание модели психолого-педагогической работы по укреплению физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе и детей с расстройствами аутистического спектра путем системы занятий по игровому стретчингу с элементами психологического тренинга.
Задачи проекта
• Разработать модель и программу по укреплению физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, с учетом особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра.
• Создать условия для занятий детей стретчингом в холодный период года в физкультурном зале и в теплый период года на оборудованной специальным покрытием спортивной площадке.
• Улучшить физическую подготовку детей, в том числе с расстройствами аутистического спектра, способствовать повышению уверенности в себе, развивать навыки самоконтроля и эмоционального равновесия, потребность в ведении здорового образа жизни у детей.
• Повысить компетентность педагогов в вопросах физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей.
Ожидаемые результаты проекта
• Создание модели и программы психолого-педагогической работы по укреплению физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе и детей с расстройствами аутистического спектра путем системы занятий по игровому стретчингу с элементами психологического тренинга.
• Создание условий для занятий детей стретчингом в холодный период года в физкультурном зале и в теплый период года на оборудованной специальным покрытием спортивной площадке
• Улучшение физической подготовки, уверенности в себе, развития самоконтроля и эмоционального равновесия, потребности в ведении здорового образа жизни у детей.
• Повышение компетентности педагогов в вопросах физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей.
Ожидаемые эффекты проекта
• Улучшение эмоционального благополучия каждого ребёнка, благодаря включению в образовательный процесс новых методов и форм по физическому и психическому воспитанию.
• Высокая заинтересованность родителей, в том числе и родителей детей с расстройствами аутистического спектра занятиями по игровому стретчингу с элементами психологического тренинга.
• Повышение потребности в ведении здорового образа жизни у родителей.