Татьяна Полозкова
Краткосрочный проект «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект,
посвященный ознакомлению с правилами и отработкой навыков поведения при пожаре для подготовительной группы
Автор: воспитатель Полозкова Татьяна Ивановна
Цель проекта :
- формирование и закрепление навыков поведения при задымлении и пожаре;
- привлечение родителей в образовательный проект для совместной работы по проекту.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Пожарная безопасность“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
1. Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. правилами поведения при пожаре.
2. Ознакомление детей с правилами поведения в случае возникновения угрозы и непосредственно пожара.
3. Ознакомление детей с историей пожарной службы.
4. Развитие нестандартного мышления школьников при возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Развитие доброжелательной, дружелюбной атмосферы в коллективе группы.
Тип проекта :
- тематический.
Вид проведения:
- просмотр выпуска «Пожарная безопасность» телепередачи «АБВГДейка», созданного при поддержке пресс-службы МЧС РОССИИ;
- ознакомительная беседа с использованием ИКТ;
- соревнования между командами в форме эстафет.
Продолжительность:
краткосрочный
Ожидаемый результат:
У детей сформированы представления о правилах пожарной безопасности, сформированы навыки поведения в случае возникновения угрозы и непосредственно пожара. Дети имеют представления об истории пожарного дела в России.
Участники проекта :
Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, специалисты.
Подготовительный этап :
- формирование целей и задач;
- изучение литературы по теме;
- анализ предметно-развивающей среды в группе.
1. Подбор наглядных материалов: иллюстраций с информацией по теме;
2. Подбор музыкального сопровождения (марши, бодрая современная музыка);
2. Подбор литературных произведений, формирование книги «01» родителями и детьми (подбор стихотворения родителем, оформление его на листе формата А4, обсуждение содержания стихотворения родителями с ребенком и иллюстрация ребенка к этому стихотворению. Каждая семья приносит данный комплект, воспитатель формирует книгу, после чего организуется читательский досуг: дети представляют свои работы, поясняя перед другими детьми смысл стихотворения и составляют описательный рассказ по своей иллюстрации, другие дети высказывают положительный отзыв по проделанной работе выступающим ребенком);
3. Подбор атрибутики оснащения современного пожарного для формирования представлений о работе пожарных;
4. Подбор атрибутики для проведения эстафет (цифры 0-9, тематический плакат с номером 01; мячики для сухого бассейна, 2 кастрюльки, конструктор для построения колодцев; 2 стеклянные банки со свечами, 2 огнетушителя; 2 пожарных рукава; 2 скакалки, 2 обруча, стулья; 2 мяча; 2 покрывала для переноса раненых, гимнастический мат для предупреждения травматизма в случае падения при проведении эстафеты).
Мероприятия:
I Проведение беседы с использованием ИКТ (слайд-шоу в формате Microsoft PowerPoint) на тему пожарной безопасности, правил поведения при пожаре и истории пожарной службы на Руси).
II Презентация современного боевого оснащения сотрудника пожарной службы воспитателем.
III Эстафеты (перед проведением каждого этапа воспитатель озвучивает правило (выделено курсивом, по окончании проведения этапа эстафеты по просьбе воспитателя вызвавшийся ребенок повторяет это правило:
1) кто быстрее позвонит 01 и назовет свою фамилию и домашний адрес - Согласно Правилам пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03, каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен незамедлительно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану. При этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара (квартира, чердак, подвал, коридор и т. д., а также сообщить свою фамилию. Атрибуты: цифры 0-9, тематический плакат с номером 01.
2) первый участник из конструктора строит “колодец” на расстоянии примерно 3 м от старта. Следующий участник наполняет ведро мячиками, бежит к колодцу и пересыпает их туда, стараясь не “расплескать”. С пустой кастрюлькой возвращается к команде. Третий член команды бежит к колодцу и “зачерпывает воду”, стараясь не разрушить колодца и не растерять мячи и т. д., пока не поучаствуют все члены команды. - Если очаг возгорания ещё невелик, то его можно погасить водой из-под крана или из колодца. Атрибуты: мячики для сухого бассейна, 2 кастрюльки, конструктор для построения колодцев.
3) на кубах расставлены 2 стеклянные банки с зажжёнными свечами и лежит кусок брезента. Участник, с огнетушителем в руках добегает до куба и накрывает брезентом одну банку, чтобы свеча потухла. Затем возвращается к команде и передает огнетушитель товарищу. И так далее, пока не поучаствуют все члены команды. - Для тушения пожара нельзя использовать воду при возгорании масла, нефтепродуктов (бензин, керосин и пр., воска. Их необходимо накрыть плотной тканью или засыпать землёй (песком, а также можно использовать порошковый огнетушитель.
Нельзя также заливать водой воспламенившиеся электроприборы, не отключенные от сети (сначала выдерни вилку из розетки! Атрибуты: 2 стеклянные банки со свечами, 2 огнетушителя.
4) кто быстрее найдет тряпку, смочит ее водой, сориентируется по плану и прибежит к эвакуационному выходу из группы - Если нет возможности самостоятельно справиться с огнём, необходимо покинуть помещение. При пожаре, во время эвакуации, необходимо уметь применять индивидуальные средства защиты: смоченные водой ватно-марлевые повязки (платки, одежду, а также противогазы со специальной коробкой. Атрибуты: марлевые повязки, емкости для воды, 2 эвакуационных плана группы детского сада.
5) соревнования по раскатыванию и скатыванию пожарного рукава. Капитан команды добегает до куба и разматывает рукав в направлении команды, а затем вся команда дружно скручивает его обратно. - вызванная вами пожарная команда быстро разматывает пожарные рукава и приступает к тушению пожара. От слаженной работы пожарных зависят человеческие жизни и величина материального ущерба. Атрибуты: 2 пожарных рукава.
6) полоса препятствий: перелезть через скакалку, пролезть в обруч, обежать стул - При пожарах возможны обрушения стен, перегородок и других конструкций. Воздух наполнен угарным газом. Эвакуация в таких случаях затруднена. Атрибуты: 2 скакалки, 2 обруча, стулья.
7) участники команд выстраиваются в затылок друг к другу на расстоянии 50 см. Первый игрок передает мяч следующему через голову, а второй третьему – между ног. Далее по очереди все участники проделывают эти действия. Путь мяча назад проходит тем же способом, побеждает команда, в которой мяч быстрее вернется к первому игроку - как результат пожара остаются руины, разрушения, завалы. Их разбор тоже требует определенных навыков и сноровки. Атрибуты: 2 мяча.
8) переноска раненого. В зависимости от возраста и физической подготовки участников, возможны способы: на спине, на руках, на носилках, с использованием жердей и курток-ветровок или покрывала - в очаге пожара могут находиться пострадавшие, а также малолетние дети или пожилые люди и инвалиды, нуждающиеся в помощи. Необходимо помочь им спастись от огня, выбраться наружу. Атрибуты: 2 покрывала для переноса раненых, гимнастический мат для предупреждения травматизма в случае падения при проведении эстафеты.
Подведение итогов мероприятия в форме заключительного слова воспитателя:
«Сегодня мы с вами узнали много важной информации по пожарной безопасности, потренировались поведению в опасных ситуациях, узнали как раньше на Руси тушили пожары. Все вы показали свои умения, навыки, ловкость и сообразительность, и Мы очень надеемся, что эти навыки никогда не пригодятся ни Вам, ни Вашим близким!»