Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Эх, валенки» (10 фото)

Ирина Галицкая
Краткосрочный проект «Эх, валенки»

Краткосрочный проект «Эх, валенки»

Краткосрочный проект «Эх, валенки»

Введение:

Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?

Публикация «Краткосрочный проект „Эх, валенки“» размещена в разделах

«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца.

Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?

Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.

У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Проблема:

У дошкольников не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.

Цель проекта:

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания

2. Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.

3. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

4. Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления.

2. У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

3. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта:

- Творчески–исследовательский.

- Познавательно - игровой

Участники проекта:

Воспитанники и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель изо студи, родители воспитанников.

Тип проекта по продолжительности:

Краткосрочный (2 недели)

С 15.01.18г. по 26.01.18г.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Виды деятельности

игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная

Основные формы работы над проектом:

- создание альбома детских работ «Валенки, да, валенки»,

- изготовление лэпбука - «Чудо-валенки»;

- оформление альбома «Как рождаются валенки»

- Проведение НОД художественно-эстетического цикла (развлечение в музыкальном зале, украшение макета валенка: рисование, аппликация).

- организация выставки, посвященной истории русского валенок «Эх, Валенки»

- Украшение валенок детьми совместно с родителями

- Выставка поделок из валенок.

- Тематические занятия, беседы по ознакомлению с процессом производства валенок.

- Практические занятия – «Знакомство с шерстью» «Валяние шариков из шерсти».

- Разучивание песен, частушек про валенки.

-Спортивные игры-соревнования с использованием валенок.

-Интервью с родителями.

Фото «Эх, валенки»
Краткосрочный проект - фото

Работа с родителями:

1. Помощь в создании развивающей среды (альбом с творческими детскими работами «Валенки, да валенки», оформление выставки «Эх, Валенки»)

2. Помощь в сборе информации:

- история возникновения валенок;

-процесс изготовлении валенок.

Фото №1 Краткосрочный проект Эх валенки Фото №2 Введение Наверное почти каждый из нас помнит как когда то в детстве он носил зимой валенки в которых было так тепло и уютно

Формы реализации проекта

Ознакомление с художественной

литературой Ознакомление с окружающей и социальной действительностью Художественно-творческая деятельность

Музыкальная театральная изобразительная

Физическая развитие

Чтение произведения о русских валенках Занятие-путешествие в историю:

Фото №3 Валенки это один из символов России доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны

Презентация «Такие разные валенки»

- формировать интерес к истории возникновения исконно-русской обуви- валенка.

Практическая работа с ЛЭП буком «Чудо-валенки»

Фото №4 Что же мы знаем о нашей исконно русской обуви валенках Публикация Краткосрочный проект Эх валенки размещена в разделах Валенки Проекты

Слушание музыкального произведения «Валенки» в исполнении

Л. Руслановой

Дидактические музыкальные игры: «Найди валенку пару»,

«Разложи валенки по размеру»,

«Поставь валенки по порядку» Роспись валенок под «Гжель»

-продолжать знакомить с видами росписи Утренняя гимнастика «Вот, какие валенки!».

Чтение сказки

Сергей Гришунин“Дедушкины валенки”

Рассматривание альбома

«Как рождаются валенки»

- Продолжать формировать интерес к

процессу изготовления валенок.

- Рассмотреть схему последовательного изготовления валенка. Шуточная музыкальны игра «Валенок»

-необходимо попытаться вытолкнуть соперника их круга, стоя на одной ноге, обутой в валенок Инсценировка сказки «Теплые валенки»

-побуждать детей выражать чувства героев мимикой и жестами. Рисование

«Расписные валенки» (использование различных техник).

Заучивание стихов о валенках:

Инесса Агеева «Валенки»

Оформление выставки

«Эх, валенки»

Практическое занятие :

«Знакомство с шерстью» – основой в изготовлении валенок

Подвижные музыкальные игры: «Догони валенок», «Золотые ворота»

- Развивать ритмический слух у детей.

Мастер – класс для детей:

- валяние бусинки из шерсти

Знакомство с загадками,

потешками, частушками про валенки.

Интервью с родителями

по теме «Валенки»

Беседа «Лечебные свойства шерсти» для здоровья человека.

Экспериментальная деятельность:

- Узнали, что материал состоит из ворсинок.

- валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод.

- валенки пропускают воду;

-Выяснили, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.

Решение проблемной ситуации: “Как можно использовать валенки не по назначению”

Подвижные музыкальные игры: «Догони валенок», «Золотые ворота»

- Развивать ритмический слух у детей.

Мастер – класс для детей:

- валяние валенок из шерсти

Лепка:

«Мы обуем валенки»

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, перекликаясь с темой недели.

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки,

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Валенки валенки ой да не подшиты стареньки

ение частушек, русских народных песен, чтение потешек и сказок, спортивные и народные игры способствовали глубже прочувствовать народный быт.

В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых. Хотелось бы верить, что приобретенные знания оставят свой след в сознании каждого участника проекта.

Фото №6 Валенки исконно русская обувь Фото №7 Валенки пимы катанки чесанки сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви Валенки прекрасная удобная обувь В

Прикреплённые файлы:

valenki-mam_e3qnl.pptx | 4130,28 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День Победы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358» г. Перми Проект «Космическое путешествие» Авторы.

Краткосрочный проект «Масленица» Краткосрочный проект "Масленица" Разработали: воспитатели средней группы №5 Горелова М. Н., Михайлова О. Ю. Участники проекта: Воспитатели.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Краткосрочный проект «Муха-цокотуха» Тип проекта: информационно-творческий, групповой Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Знатоки безопасности» Краткосрочный проект «Знатоки безопасности» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Проект «И большой и маленький очень любят валенки» Исследовательско – творческий проект Авторы проекта: Проснякова Наталья Георгиевна воспитатель подготовительной группы; Хлопкова Татьяна.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Эх, валенки»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 09:27
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД