Мельникова Наталья Викторовна
Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе «Дельфинчики»
Срок реализации : 25.03.19- 29.03.19.
Возраст : 3-4 года.
Актуальность: Современный мир несет очень много разной опасности. Дети очень активны и любознательны, поэтому им необходимы знания о безопасности на дороге.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели.
Вид проекта : Игровой, познавательно- творческий, групповой.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема : Дети очень активны и не могут оценить ситуацию на дороге в силу своего возраста. Необходима четкая система знаний в этом деле, но согласно возрасту детей. Дать понятия о том, как нужно вести себя на дороге, на пешеходном переходе и необходимость всегда быть под присмотром взрослого. Согласно,всем проблемам поставленными перед нами, разработан данный проект. Этим проектом мы поможем детям правильно понять, согласно их возраста, четкие правила безопасности на дороге.
Цель: Понимание безопасности на дороге.
Задачи :
Познавательное развитие : Знакомство детей с проезжей частью, правилами поведения на дороге, в машине, в общественном транспорте, ПДД.
Социально – коммуникативное :
Развивать диалогическую речь детей, способствовать развитию внимания и мышлению.
Художественно – эстетическое : Заучивание стихотворений, песен. Красивое оформление рисунков и аппликаций.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
План работы с детьми совместно с педагогами
Воспитатели : Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
Разучивание стихотворений.
Беседы с родителями о необходимости участия в воспитательно- образовательном процесс в ДОУ.
Коллективная работа с детьми
Нетрадиционная форма рисования, аппликации, лепка.
Основной этап :
Работа с детьми: Заучивания стихов, Чтения художественной литературы, дидактические игры, аппликации, рисование, лепка, разучивание песен и танцев, беседы,наблюдение, пальчиковые игры., просмотры м/ф. ,занятия.
Работа с литературой. С. Михалков «Светофор» В. Головко «Правила движения» Стихи А. Барто
Просмотр М/ф «Смешарики – Безопасная дорога» Развивающий мультфильм «Правило Дорожного движения»
Беседы и ООД:
«Безопасная дорога» «Транспорт» «Что видели по дороге в детский сад» «Кто такой водитель?»
Наблюдения : проводились ежедневно на прогулке, согласно перспективному планированию.
Рисование: «Светофор» «Зебра» «Транспорт»
Аппликация : «Светофор» «Зебра»
Лепка: «палка регулировщика», "
ветофор» «птичка»
Дидактические игры : «Собери автомобиль», «сигнал светофора» «Собери светофор» «4 –лишний»,
игры «Воробышки и автомобиль» «Пешеходный переход» «Поезд» «Водитель автобуса» «трамвай»
Заключительный этап: Развлечение «Добрый светофор» Нод с использованием Икт «Безопасная дорога», Коллективная работа с детьми «Веселые светофоры»
Итоги проекта : Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой. Дети познакомились с большим количеством, игр и стали более организованы и самостоятельны. Сформированы представления о правилах поведения на дороге и в транспорте.