Оксана Архипова
Отчёт по проекту во второй младшей группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
В период с 01.10.18г по 05.10.18г в нашей группе проходил педагогический проект на тему «Безопасная дорога», приуроченный к недели безопасности.
Публикация «Отчёт по проекту во второй младшей группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, пешеходном переходе. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
• Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
• Учить понимать значение световых сигналов светофора, некоторых дорожных знаков
• Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
• Активизировать словарь: светофор (зелёный, красный, жёлтый, безопасность, пешеход, проезжая часть, дорога, пешеходный переход.
В рамках проведения мероприятий использовались разнообразные формы работы с детьми:
Проводились беседы: «Правила дорожного движения», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт», «Мой друг - светофор».
Целью этих бесед было:
- дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения; познакомить с движением транспорта и пешеходов, с тротуаром, пешеходным переходом, некоторыми видами транспорта;
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, закрепить умение различать цвета светофора.
С детьми проводились подвижные игры «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль», «По длинной извилистой дорожке»;
сюжетно-ролевые игры «Пешеходы и шофер», «Мы шоферы»; дидактические игры «Какой огонек зажегся?», «Собери транспорт».
В течение недели безопасности проходили занятия направленные на знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
«Разноцветные колеса» (лепка, «Веселый светофор» (познание, «Пешеходный переход»(рисование, «Красный, жёлтый, зелёный» (развитие речи). Ц
Рассматривали сюжетные картины «Моя улица», «Дорога и дети», «Транспорт». Читали художественные произведения: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте»,
И. Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Пух и трёхглазое чудо»
А также дети вместе с воспитателями совершили экскурсию, где они познакомились с движением транспорта, понаблюдали и побеседовали с пешеходами, узнали, что такое тротуар и пешеходный переход. Рассмотрели дорожные знаки и закрепили цвета светофора.
После экскурсии дети в группе с удовольствием раскрасили светофоры, правильно обозначив его цвета.
На заключительном этапе нашего проекта прошло развлечение с детьми на тему: «Встреча с Волчонком».
Цель развлечения: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Анализируя работу, проведённую по проекту «Дорога и дети», можно сделать вывод: у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.