Сатик Саакян
Конспект беседы «Безопасная дорога» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова
Конспект беседы по теме
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Саакян С. Г.
Саратов 2018г.
Публикация «Конспект беседы „Безопасная дорога“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа : вторая младшая Тема беседы : «Безопасная дорога»
Цель: создать условия для формирования знаний о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Задачи:
- Сформировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; уважительное отношение к профессии.
Оборудование: - дорожные знаки, игрушечные машинки, рули.
Ход БЕСЕДЫ
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
На площадке ПДД заранее поставлены дорожные знаки, машинки, рули. Дети встают друг за другом, идут за воспитателем на площадку ПДД.
- Ребята, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там выучили и запомнили?
-Правильно. А почему нельзя этого делать?
-А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А знаете, для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения?
Песенка о правилах
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье. Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.
По городу, по улице. Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
-Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. И так, вышли мы на улицу, и пошли гулять позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару, по правой его стороне,
чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
- А как называется это место?
-Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
- Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто они, знаете? - Тогда слушаете загадки.
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
-Правильно, молодцы! Посмотрите, горит зелёный свет, машины остановились. Приготовьтесь, мы сейчас с вами будем переходить дорогу по пешеходному переходу.
- А вы видели вывески или таблицы вдоль дорог?
- Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
- Сегодня я познакомлю вас с новым знаком.
Он треугольной формы. Нарисованы на нем
два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа, или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
- А теперь идемте на остановку. (Воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)
- А вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь, в детский сад.
Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
- Пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
- Вспомните! Во время движения нельзя руками трогать двери! Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Во время движения нельзя разговаривать с водителем, водитель отвлекается! Нельзя высовываться из окна, это опасно! Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам!
- Соблюдая эти правила, вы будете хорошими пассажирами, и никто не сделает вам замечания.
- На этом наша прогулка заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
- Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Светофор
- Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди! - Ответы детей: «Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги».
- Ответы детей: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
- Ответы детей: Тротуар
- Ответы детей: Улицу надо переходить в строго определенном месте.
- Ответы детей: Пешеходный переход
- Ответы детей: Нет!
- Ответы детей: Светофор
- Ответы детей: Полицейский, регулировщик
(Трое детей на игрушечной машине едут по дороге и останавливаются у пешеходного перехода, остальные дети с воспитателем переходят дорогу по «зебру».)
- Ответы детей: Да!
(Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор», «Дети».)
(Кто-то из детей играет роль водителя. Дети с воспитателям воображают, как будто сидят в автобусе.)
Дети поют:
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая — Вот компания, какая!
- Ответы детей: Надо дойти до пешеходного перехода, и ждать пока загорится зелёный свет светофора.