Прасолова Елена Ивановна
Проект (краткосрочный 1 месяц): «Безопасная дорога для меня и для тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»
Вид: тематический, краткосрочный (1 месяц)
Участники: воспитатель- Прасолова Елена Ивановна, воспитанники старшей группы, родители группы.
Возраст: 5 – 6 лет
Срок: (1 апреля по 30 апреля 2018г.)
Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Публикация «Проект (краткосрочный 1 месяц): „Безопасная дорога для меня и для тебя“» размещена в разделах
Актуальность: В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Что мы знаем? Рома: Я знаю то, что машины бывают разные и ездят они по дороге.
Ева: Дорогу нужно переходить по переходу на зеленый сигнал светофора.
Маша: Нельзя играть на проезжей части дороги.
Что мы хотим узнать? Захар: Хотим узнать про знаки на дороге.
Илья: Как идти по моей улице?
С помощью чего узнаем? Вика: Будем учить правила дорожного движения.
Кристина: Поиграем в игру «Мы пешеходы».
Цель: Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Предполагаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Проект состоит из четырёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.
На подготовительном этапе решалась проблема : как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный
Изучить специальную литературу по теме; закрепить знания основных правил дорожного движения, провести диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД,
2 этап: Практический
НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.
3 этап: Заключительный
Выставка совместных творческих работ родителей и детей по ПДД.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»,
«Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный
знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
«Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно»,
«Найди такой же знак», «Собери знак
Образовательные события:
«Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
«Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все
Дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» «Истории в транспорте»; «Интересный случай на
дороге»
Наблюдения:
За разными видами транспорта, за трудом водителя
за пешеходной дорожкой.
Беседы: Безопасность на дороге»
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»,
«Транспорт на улицах города»;
«Правила для пассажиров»;
«Правила поведения пешеходов»,
«Школа пешеходных наук»,
«Дорожные нарушения»,
«История транспорта»,
«Труд водителя»,
«Как вести себя в автобусе»,
«Машины специального назначения»,
«Регулировщик»
Изобразительная деятельность:
рисование «Дорожные знаки»,
Аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта»
(коллективные работы,
конструирование «Моя улица»,
коллективная работа «Улицы городка» (из песка,
лепка: «Веселый светофор», «Машины»
Сюжетно-ролевые игры:
«Осторожно, улица!», «Поездка на
автобусе», «Правила движения», «Машина»
Чтение художественной литературы: Е. Житков
«Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В.
Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.
Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн
«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Конструктивно-модельная деятельность:
Конструирование из картона «Моя улица»,
Игры – драматизации:
По прочитанным произведениям.
Ручной труд (природный, подручный материал) :
«Разные виды транспорта» из бросового материала.
Чтение стихотворений: Загадки о транспорте.
Считалочки.
Пословицы
Музыкальная деятельность:
Песни разных композиторов про движение машин, про работу водителей, про правила дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций
Подвижные игры:
«Жесты регулировщика», «Стоп»,
«Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый
пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и
автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие
Заучивание пословиц, поговорок, потешек:
Составление рассказа по сюжетным картинкам: Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с
детьми
Работа с родителями:
1. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских
стихов и произведений по ПДД.
2. Консультации для родителей по правилам дорожного движения :
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
3. Консультация для родителей на тему «Безопасность детей –
забота взрослых».
«О поведение в общественном транспорте»
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения».
4. Памятки для родителей.
5. Картотека дидактических игр по ПДД;
6. Картотека подвижных игр для детей по изучению правил
дорожного движения;
7. Тестирование родителей:
8. «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»
Результат (итог) : По итогам проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.