валентина осипова
Краткосрочный проект «Дети — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка»
комбинированного вида
Краткосрочный проект в средней группе
№6 «Аленушка»
«Дети – друзья природы»
Выполнили:
Исмухамбетова Г. У.
Осипова В. И.
2019 год
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Дети — друзья природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта :
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Сибири.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Красота деревьев нашего участка».
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширение знаний о растительном и животном мире.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Дети будут бережнее относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
Работа с детьми:
Беседы на темы:
• «Что такое природа?»
• «Деревья нашего края».
• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• «О правилах поведения на природе».
• «Природа и наше здоровье».
Рассматривание картин и иллюстраций:
• П. С. Меньшикова «Дикие животные».
• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
Чтение произведений:
• В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
• Успенский «Птицы».
• А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• В. Степанов «Животные наших лесов».
• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
• Разучивание стихотворений о птицах, о животных,
о деревьях.
• В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок:
• О птицах.
• О диких животных.
• О деревьях.
• О природе.
Дидактические игры:
• «Природа – не природа».
• «Кто в домике живет?».
• «Найди перелетных и зимующих птиц».
• «Найди по описанию».
• «Найди, кого назову».
• «Опиши, а мы отгадаем».
• «Кого не стало?».
• «Назови ласково».
• «Кто где?».
Пальчиковые игры:
• «Есть у каждого свой дом».
• «Воробьи»;
• «Птички»;
• «Кто спит зимой?»;
• «Дикие животные».
Игры на развитие дыхания:
• «Чей листок дальше улетит».
• «Чья снежинка улетит дальше».
Игры на развитие координации слова с движением:
• «Медвежонок»;
• «Зайка».
• «Дикие животные».
Игровые упражнения:
• «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
• «Хочу быть птичкой».
• «Кто живет в лесу?».
• «Дикие животные».
Наблюдения:
• За сезонными изменениями в природе.
• За деревьями.
• За птицами.
Труд в природе :
• Установка кормушек.
• Подкормка птиц.
• Уборка мусора.
Театральная деятельность:
• «Как готовятся звери к зиме?».
• «На лесной опушке».
Подвижные игры:
• «Птички-невелички».
• «Охотники и утки».
• Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Творческая деятельность:
• Рисование «Красота деревьев нашего участка».
• Конструирование «Хвойный лес».
• Лепка «Птички».
• Конструирование «Береза».
Экспериментальная деятельность:
• Сравнение еловых и сосновых шишек.
• Сравнение веточек сосны и ели.
• Рассматривание семян деревьев.
Оформление альбома
• «Деревья нашего участка».
Акции:
• «Берегите деревья!».
• «Живая елочка – зеленая иголочка».
• «Птичья столовая».
Взаимодействие с семьей:
• Изготовление природа - сберегающих знаков.
• Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».
• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.
• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
Заключительный этап.
Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели:
Конкурсы:
• «Кормушки для птиц»;
• Рисунков «Красота деревьев нашего участка».
Оформили:
• Природа - сберегающие знаки.
• Книжки – малышки о природе.
Акции:
• «Берегите деревья!».
• «Живая елочка – зеленая иголочка».
• «Птичья столовая».
Подведение итогов.
• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
• Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.
Литература
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
• Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.
• Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.
• Луконина Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002.
• Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.