Приложение МААМ

Конспект занятия по пластилинографии «Красногрудый снегирь» (3 фото)

Носкова Юлия Геннадьевна
Конспект занятия по пластилинографии «Красногрудый снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.

Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Предварительная работа: С детьми проводится беседа о зимующих птицах ;просмотр презентации «Зимующие птицы Бурятии», ознакомление с внешним видом снегиря и образом ее жизни, рисование птиц. Загадывание загадок.

Материал для работы:

- иллюстрации и фотографии снегирей;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

- картина с изображением дерева.

Раздаточный материал: заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки, влажная салфетка для рук.

Ход: Организационная часть: дети стоят в кругу.

На юг они от нас не улетают,

А вместе с нами холода встречают,

Пернатые друзья наши, подружки,

Для них сооружаем мы кормушки.

Зимующие птицы О чем, ребята эта загадка? (О зимующих птицах).

Ведущий: Сейчас мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской

Воспитатель: Ребята, каких же птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

Загадки

1. Не умею я ходить,

Только прыгать и летать,

«Чик - чирик» готов сказать.

Кто готов меня назвать?

(Воробей).

2. С жёлтой грудкой знаем

птицу.

А зовут её…

. (Синица)

3. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах

А зовут её…

(Ворона)

4. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

5. Это птица - символ мира

Чердоки ее квартира

Там где площади фантаны

Ищет крошки постоянно.

(Голубь)

6. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

.-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?

С красной грудкой

Зимний гость.

У него есть крылья, хвост,

Есть и перышки, и клюв,

Как у птиц любых вокруг.

Летом лес весь обойдешь,

Но птицу эту не найдешь

Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегири красоваться на рябине. Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.

Вам понравился снегирь? Какой он? (красивый, яркий)

Посмотрите на внешний вид снегиря.

-Назовите части тела:

Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)

-Какое по форме туловище снегиря?

Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).

-Какого цвета грудь?

Ответы детей (грудь у снегиря красная)

-Какая по форме голова птицы?

Ответы детей (голова у снегиря круглая, черная)

-А что есть на голове?

Ответы детей (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)

-Крылья, какого цвета?

Ответы детей (крылья черного цвета)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель обращает внимание детей на дерево на доске.

Практическая часть.

- Ребята, посмотрите, на дерево? Что увидели?

Ответы детей (на дереве сидит снегирь)

- Как вы думаете, какое настроение у снегиря?

Ответы детей (грустное, потому, что он один, и ему скучно)

-Как же мы можем помощь снегирю?

Ответы детей (нарисовать ему друзей)

- Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами нарисуем с помощью пластилина снегирей, и посадим на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих замечательных птиц.

Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.

В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Д. Черным.

В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?

Д. Красным.

В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?

Д. Белого.

В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

Прежде чем начнем, давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем гимнастику.

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами, заготовки птицы из картона, пластилин, доска для лепки, салфетка.

Самостоятельное выполнение работы - дети рисуют по готовым заготовкам. По окончании дети подходят к доске и наклеивают своих снегирей на изображение дерева.

Вот на ветке, посмотри

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Итог: - Все справились, какие вы молодцы! Очень яркие и замечательные работы получились у вас! Скажите, вам понравились наше занятие? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Теперь, в нашей группе будет красоваться целая стая красногрудых снегирей. Спасибо всем за работу, мне тоже было с вами интересно!

Конспект занятия по пластилинографии «Красногрудый снегирь»
Фото «Красногрудый снегирь»
Конспект занятия по пластилинографии - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию пупырчатой плёнкой «Красногрудый снегирь» в средней группеДетский мастер-класс по рисованию пупырчатой плёнкой «Красногрудый снегирь» в средней группе Программные задачи: -Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование пупырчатой плёнкой); -Формировать умение.

Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Снегирь красногрудый»Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Снегирь красногрудый» Снегирь красавец красногрудый! Самая яркая птица которую мы ждём с приходом зимы. Она не зря, по праву считается символом русской зимы.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: При помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Красногрудый снегирь»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Красногрудый снегирь»» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Юлия Геннадьевна (УИ 1922245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД