юля минина
Краткосрочный проект «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
1. по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
2. по целевой установке – информационный, практико - ориентированный.
Вид проекта – информационно- творческий
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Минина Юлия Анатольевна
Воспитанники: дети средней группы
Родители: средней группы.
Срок работы по проекту : краткосрочный (1 месяц).
Публикация «Краткосрочный проект „Дети и дорога“» размещена в разделах
Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому я, педагог средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовала проектную деятельность «Дети и дорога».
Цель проекта : Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице; развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, перекресток, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- продолжать знакомить детей с видами наземного транспорта и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Продукты проекта :
1. для детей: поделка своими руками – машина.
2. для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).
3. для родителей: участие в мастер классе «Дети и дорога», создание макета «Наша улица».
Ожидаемые результаты по проекту :
1. для детей: сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
-развитие интереса детей к техническому творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (картон, бумага, пластилин и т. д.); получить эмоциональный отклик от своей работы.
2. для воспитателя: повышение педагогического мастерства в теме: «Дети и дорога»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
3. для родителей: активное участие родителей в жизни детского сада и группы; повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения; способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Методы и приемы работы:
- беседы о видах транспорта;
- игры (дидактические);
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
I этап – подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
- Составление плана работы.
- Создание условий для организации работы
– Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения; беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.
III этап – заключительный.
Итог – Изготовление машинок из втулок с детьми.
Взаимодействие участников проектной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
I этап Пробор материала, привлечение родителей к процессу Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении
II этап Организация и проведения мероприятий Творческое участие в мероприятиях Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми
III этап Организация и проведение мероприятий Творческое участие в мероприятиях Помощь в организации и активное участие в мероприятиях
Этапы реализации проекта.
Неделя Тема мероприятия Цель мероприятия Совместная деятельность с родителями
1 неделя (I этап- организационный) Анкетирование для родителей Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части
Игра для детей «Путешествие на машинах»; просмотр «Азбука безопасности на дороге - уроки тетушки совы» Выявление знаний дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения.
2 неделя (II этап основной) Загадывание загадок о светофоре, спецтранспорте, беседа, обсуждение. Закрепление знаний детей о светофоре
3 неделя Игры: «Угадай, какой знак?», «Водители», «Дорожная азбука» Закрепление знаний детей о дорожных знаках, о безопасном поведении на дороге. Творческая, продуктивная деятельность, изготовление моделий машин.
4 неделя (III этап- заключительный) Просмотр сказки «Правила дорожные верные, надежные!»
Викторина «Пешеход на улице» Закрепление знаний о безопасном Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге. Изготовление наглядного материала (Макет улицы)
Литература:
Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
- Горская А. В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С. И. Бугрова. – СПб. : «Детство-пресс», 2011.
- Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-setsialnye-mashiny.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/01/18/mashiny-spetsialnogo-naznacheniya
https://azbez.com/node/1703
https://udosykt.ru/d/356891/d/sbornikproyektovpotekhnicheskomumodelirovaniyu.pdf