Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия на основе интеллектуальной игры-викторины: «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Ирина Жураковская
Конспект интегрированного занятия на основе интеллектуальной игры-викторины: «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. Развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры; игровой стол; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; тетрадные листки; карандаши; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; песочные часы.

Ход занятия:

Дети входят в зал и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, Где, Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (ответы детей). Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? Сова, считается символом мудрости, знаний. Сначала нам надо разделиться на команды. У каждого из вас на груди эмблема (зеленая, синяя). Синяя – «Умники», зеленая – «Знайки»

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: — Команда «Знайки».

— Наш девиз:

Участники команды «Знайки»:

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: — Команда «Умники».

— Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Воспитатель: Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

- Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

Команда: «Знайки»

1. Что длиннее неделя или месяц (месяц)

2. Сколько в пустом стакане клубники (пусто)

3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

4. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

5. Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Команда: «Умники».

Воспитатель:

1. Сколько хвостов у двух кошек? (два)

2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

4. С какого месяца начинается лето? (Июнь)

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)

Воспитатель: Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: — Внимание, I раунд!

Задание № 1, это «Математическая задачка» (конверт)

Воспитатель:(Загадывает загадку про Незнайку) С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал : «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание: «Математическая игра «Соседи», «Какой знак», «Собери урожай, решив примеры»

На обдумывание 1 минута.

Выставляется счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Задание №2, это д/и «Составь слова».

Воспитатель: (Загадывает загадку про Мальвину) Это вопрос от Мальвины

-Здравствуйте ребята. Я вам предлагаю поиграть в игру 1.«Составь слова». Собрать слова по слогам. На столе лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. 2. «Прочти слово. Подбери картинку, определи гласные и согласные звуки».

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 Д/и «Собери портфель в школу»

Воспитатель:( (Загадывает загадку про Карлсона). Итак, от кого же это задание? (Карлсон).

— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Скоро вы пойдете в школу. Я приготовил для вас портфель, вам нужно выбрать что понадобится вам для учебы, а что лишнее. Вы должны сейчас за одну минуту справится с заданием. И так время пошло, начали! (переворачиваем песочные часы)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 4 раунд!

Задание №4 «Составь сказку по картинкам»

Воспитатель: (Загадка про Бабу Ягу). Этот вопрос от Бабы Яги.

— Слышала я, что вы много сказок знаете. Вот у меня задание есть, составьте сказку по картинкам. Капитаны противоположных команд проверят.

Воспитатель : Молодцы!

Физкультминутка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 5 раунд!

Задание №5 Игра «Графический диктант»

Воспитатель: (Загадка про Буратино). С вами играет Буратино.

-Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать по клеткам. Когда то мне помогла в поиске золотого ключика моя хорошая знакомая. А кто это вы узнаете, если справитесь с заданием оно в конверте. Будьте внимательны! Удачи!

(Воспитатель достаёт математический диктант по клеткам «черепаха»).

Воспитатель: Ребята, так это же математический диктант! Прежде чем приступить, давайте разомнём пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

А теперь возьмите листы в клетку, карандаш и приступим к выполнению задания. Найдите точку и поставьте на неё карандаш, это начало диктанта. Приступим!

2 клетки вправо, 4 летки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетка вверх.

Воспитатель: Кто же получился?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто помог Буратино. Молодцы справились с заданием!

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!

Задание №6. «Черный ящик». (Загадка про Василису Премудрую)

Внимание вопрос от Василисы Премудрой. Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что это за прибор в «Черном ящике»? (Термометр)

Проведение опыта с водой

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Воспитатель: — Внимание, 7 раунд!

Задание №7 Д/и «Подбери пару»

Воспитатель: (Загадка про Золушку). Задание от Золушки.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Подбери пару». Чья команда окажется более внимательной?

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: — Внимание, 8 раунд!

Задание №8 «Загадки о сказках»

Воспитатель: (Загадка про Царевну -Несмеяну). Задание от Царевны –Несмеяны

- Здравствуйте ребята! Я Царевна –Несмеяна. А из какой я сказки? (Правильно «По щучьему велению). Я грустная царевна, чтобы меня развеселить, нужно ответить на все вопросы викторины. «Про какую сказку загадка?»

1. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

2. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За зайчика постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка).

3. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? – Вот вопрос. (Золотой ключик)

4. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Что за сказка это? (Золушка)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6. Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто — то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная … (Королева снежная)

Итог

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий — Давайте посчитаем, какое количество совушек заработала каждая команда. Дети считают.

Подводится итог игры.

А какие вопросы героев вам больше всего запомнились? Молодцы!

Ребята, а в черном ящике не только было задание, но и сюрприз от наших героев.

Награждение команд.

Ведущий: Давайте скажем нашим добрым сказочным героям огромное спасибо! Спасибо! А за что мы им благодарны? За то, что они учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными, дружными, бережливыми, учат нас радоваться и не огорчаться по мелочам.

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Узнаете, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группыКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» детей подготовительной группы. Форма проведения: интеллектуальная игра. Интеграция.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на основе интеллектуальной игры-викторины: «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на основе интеллектуальной игры-викторины: «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жураковская (УИ 2142426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД