Наталья Балашова
Краткосрочный исследовательно-патриотический проект к Дню Победы «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска
Краткосрочный исследовательно-патриотический проект
Воспитатель высшей
квалификационной категории
старшей «А» группы
Балашова Н. Ю.
Актуальность
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Публикация «Краткосрочный исследовательно-патриотический проект к Дню Победы „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Дети войны, юные герои войны
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Проблема
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных ценностей, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Каждый год в МКДОУ д/с № 10 «Солнышко»
в мае отмечается День Победы. Наши дети должны знать о всех ужасах войны с малых лет. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к людям старшего поколения, нашим дорогим бабушкам и дедушкам. Хорошо, что есть такие праздники. Они сближают старость и детство, учат добру и милосердию.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, формировать чувства патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к людям, подарившим нам мирное небо.
Задачи:
расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;
Воспитывать уважение и гордость к людям, защищавшим свой город, поселок, деревню и внесшим свой вклад в их развитие;
совместно со взрослыми заняться поиском информации о детях войны города Приволжска, уметь донести ее до сверстников;
Учить отражать полученные впечатления (самостоятельно и вместе со взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).
воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Участники проекта
Дети старшей «А» группы,
Родители, воспитатель,
Дети войны,
музыкальный руководитель
Предполагаемый результат
повышение знаний у детей о ВОВ.
проявление у детей интереса к событиям ВОВ, уважения к людям пережившим ужасы войны;
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников
Области развития детей
Физическое развитие, социально- коммуникативное
развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Педагогические технологии
Личностно- ориентированные, здоровье-сберегающие технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, икт.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный)
сбор литературы по данной теме;
составление плана работы;
разработка содержания проекта;
беседы на темы: «Великая отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной»
Оформление книжной выставки «И это все о той войне»
Основной этап (практический)
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественных произведений:
«Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С. Алексеева, «Мешок овсянки» А. Митяева и др.
Художественно-эстетическое развитие
слушание музыкальных произведений о войне :
- «День Победы» Д. Тухманова, «Журавли», «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша» М. Блантера, В. Алкина «Прощание славянки», и др.
- Рисование : «Танки и самолеты»
- Оформление выставки рисунка «Мальчишки рисуют войну»
- Изготовление плаката: «Защитим мир от войны»
- Изготовление пригласительных и подарков для гостей праздника
- Познавательное развитие
- Беседы: «Дети войны», в которых дети знакомились с подвигами пионеров –героев (Володя Дубинин, Леня Голиков, Марат Казей и др.). Изготовление альбомов: «Дети войны», где дети могли увидеть фотографии этих героев. «Дети войны, истории из жизни»,
- «Памятники детям войны» .
- Оформление «Книги памяти» (группы»
- Оформление книжной выставки «И это все о той войне».
- Рассматривание иллюстрации в книгах.
- Просмотр архивных съемок: «Дневник Тани Савичевой»,
- «Дети во время ВОВ»,
- Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка»,
- «Партизанская снегурочка»
Речевое развитие
- Дидактические игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России»
- Чтение стихов о войне, пословиц, поговорок.
- Занятия
- Беседы: «Дети и война», «Подвиги детей – героев войны»
Физическое развитие
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки»,
«Доставь донесение в штаб», «Минное поле», эстафета «Кто быстрее поднимет победное знамя»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Нужно ли рассказывать детям о ВОВ»
Сбор информации для альбома «Дети войны, истории из жизни»
Помощь в сборе информации для «Книги памяти»
Изготовление портретов для Бессмертного полка
Заключительное мероприятие праздник
«Вам дети войны»