Кузнецова Вероника
Цветной снег. Экспериментирование в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать умение устанавливать элементы причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении экспериментирования.
Развивающие: развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, цветные мелки, кисточки, непроливайки, вода.
Ход:
Ребята, вы любите рисовать? А чем вы рисуете и на чем? Мне по секрету сказали, что можно рисовать на снегу. Как вы думаете, можно ли рисовать на снегу? Получится ли? Но для начала давайте вспомним, что такое снег.
Снег – это замерзшая вода.
Вспомнить о свойствах воды, что она бывает жидкой, твердой и газообразной (пар).
Опыт №1. Какой снег на ощупь.
Давайте посмотрим на снег и потрогаем его. Какой он? А какие ладони у вас после того, как вы его потрогали? (холодный, белый, мокрый, легкий)
Опыт №2. Таяние снега.
Возьмите снег в руки и посмотрите, что с ним произойдет. (он растаял и превратился в воду)
Опыт №3. Определение запаха.
Давайте понюхаем снег. Что можно сказать? (не пахнет – без запаха)
Опыт №4. Цвет снега.
Ребята, какой снег по цвету? (белый). А можно ли сделать его ярким и красивым? Как это сделать? Что нам нужно, чтобы окрасить его?
Я предлагаю вам провести эксперимент, мы взяли с собой карандаши, мелки, краски; давайте попробуем его раскрасить.
Подведем итоги:
Получилось ли сделать снег ярким и красивым? Чем получилось раскрасить снег? Нужна ли была вода в непроливайках?
Спасибо за внимание!