Наталья Александровна Трунина
Краткосрочный проект к Дню Победы «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 108»
Выполнили воспитатели:
Трунина Н. А.
Туманова Т. Л.
г. Иваново
Краткосрочный проект «Дети войны»
для детей старшего дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно – творческий (познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой, восприятие художественной литературы, продуктивный).
Публикация «Краткосрочный проект к Дню Победы „Дети войны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Цель проекта :
Создание условий для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции детей, чувства гордости за героическое прошлое своего народа на основе углубления знаний о ВОВ, об участии в ней детей и своих родственников.
Задачи проекта по образовательным областям:
1) Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2) Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3) Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
4) Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
5) Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1) Пополнение словарного запаса: солдат, смертный бой, орда, ярость благородная, дети войны, ветеран, захватчики, фашисты, обелиски, автомат, вскипает, священная.
2) Беседы: «Что такое День Победы?», «Что рассказать вам о войне?», «О героях ВОВ», «9 мая - День Победы», «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Боевая слава нашего народа».
3) Рассматривание иллюстраций о ВОВ, воинской славе.
4) Разучивание стихов.
5) Работа с родителями: поделки совместно с детьми, просмотр кинофильмов вместе с детьми, выход в город на Парад Победы и Бессмертный полк, посещение памятников Великой отечественной войны в городе (совместная деятельность детей и их родителей).
6) Музыкальная подборка и слушание песен о войне.
7) Сбор художественной литературы о ВОВ.
8) Поиск информации (показ слайдов детям).
9) Оформление стенгазеты: цифра «9» из старых вырезок о войне.
10) Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной:
1) Рассказ воспитателя «Этот славный День Победы».
2) Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
3) Беседы о ВОВ.
4) Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная», «Голос Левитана об объявлении ВОВ», «День Победы».
5) Чтение художественной литературы о войне : Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной войне»; Артюхова Н. «Светлана»; Баруздин С. «Шел по улице солдат»; Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»; Яковлев Ю. «Как Серёжа на войну ходил»; Воронкова Л. «Девочка из города»; Катаев В. «Сын полка»; Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи».
6) Разучивание стихов ко Дню Победы : Шапиро Т. «Я в солдатики играю»; В. Шефнер «Верим в Победу»; Владимов М. «Дети из ладошек солнышко сложили»; «Дети войны» (автор не известен); «Пусть дети не знают войны» (автор не известен); Н. Томилин «День Победы»; А. Барто «Мы врага отбросим»; В. Туров «В кинотеатре»; «Война прошлась по детским судьбам грозно (автор не известен); «Война – не место для детей» (автор не известен).
7) Разучивание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филлипенко, сл. Д. Чибисова).
8) Постановка импровизации «Ах война, что ж ты подлая сделала» к празднику в ДОУ.
9) Выставка художественного творчества на тему «Война глазами детей» (аппликация, конструирование, лепка, рисунки).
10) Оформление уголка патриотического воспитания (совместная деятельность воспитателя, детей и их родителей).
11) Дидактические игры: «Назови военного», «Соседи числа 9», «Посчитай», «Назови оружие», «Кто служит в армии», «Собери слово».
12) Подвижные игры: «Перетяни канат», «Танкисты», «Помоги раненому», «Самолеты», «Враг не пройдет».
13) Игры – эстафеты: «Передай снаряд», «Переправа», «Перевяжи раненного», «Доставь письмо в штаб», «Снайперы», «Собери аптечку».
3 этап – заключительный:
1) Опрос детей «Что нового вы узнали о Дне Победы», «Дети войны»?
2) Проведение тематического праздника (концерт в ДОУ) на свежем воздухе (номер от каждой группы).
3) Возложение цветов к аллее славы на территории ДОУ.
4) Наблюдение за Парадом Победы в городе (совместная деятельность детей и их родителей 9 мая).
5) Посещение памятников Великой отечественной войны в городе (совместная деятельность детей и их родителей).
Предполагаемый результат
Для детей :
1) Гордость за свою Родину.
2) Уважение и память к людям, защитникам Отечества, которые выстояли в годы ВОВ и одержали победу над врагами.
3) Закрепить понятия как «солдат», «смертный бой», «орда», «ярость благородная», «дети войны», «ветеран», «захватчики», «фашисты», «обелиски», «автомат», «вскипает», «священная».
Для воспитателей:
1) Вовлечение детей и их родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
2) Результативное участие детей в проектной и творческой деятельности.
Для родителей:
1) Активное участие в проекте.
2) Беседа (рассказ) родителей с детьми о войне.
3) Просмотр кинофильмов и чтение художественной литературы на военную тему вместе с детьми.
4) Выход в город с детьми на Парад 9 Мая.
Продукты проектной деятельности
1. Иллюстрации с изображением ВОВ, военной техники.
2. Игрушки на военную тему.
3. Художественная литература на военную тему.
4. Аудиозаписи.
5. Ордена. Медали.
6. Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, непроливайки, кисточки, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
7. Для поделок – цветная бумага, клей ПВА, кисточки, розетки; пластилин.
8. Для стенгазеты – ватман, вырезки на военную тему.
9. Для подвижных игр – 3 макета танков, кегли, канат, кольцеброс, 1,5 л бутылки с песком, обручи, конверт с донесением, бинты, набор аптечки, мячи, кубики.
10. Для импровизации: мальчикам – военная куртка, пилотка, автомат; девочкам – платок и сумка врача с красным крестом.
11. Презентация.
12. Магнитофон с музыкой.
Используемая литература
1) Интернет – ресурсы.
2) Конспект занятия по программе «Детство». Средняя группа / авт. -сост. З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова. – Изд. – 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 286 .
3) «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет», Веракса Н. Е., Веракса А. Н., 2014, с. 64.
4) «Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие» Деркунская В. А., 2013, с. 144.
Ход проекта
Неделя Содержание деятельности Участники
Понедельник
29.04. 2019г Утро:
• Беседа «Что такое День Победы».
• Прослушивание песни «Лень Победы».
• Чтение стихотворения Т. Белозеровой «Майский праздник».
• Лепка из пластилина «Вечный огонь».
• Игра-эстафета «Перетяни канат».
• Разучивание движений к импровизации «Ах война, что ты подлая сделала». Воспитатели, дети
Вечер:
• Чтение стихотворения «Куст расцветает сиреневым цветом».
• Слушание песни «Праздничный салют» (муз. Л. А. Фетисовой).
• Аппликация «Праздничный салют».
Вторник
30.04.2019 г. Утро:
• Просмотр презентации на тему «Военные памятники нашего города».
• Чтение стихотворения «Дети войны – и веет холодом».
• Конструирование из бумаги «Тюльпаны».
• Д/и «Назови военного».
• Игры-эстафеты: «Передай снаряд», «Собери аптечку». Воспитатели, дети
Вечер:
• Разучивание стихов на военную тему.
• Пение песни «Вечный огонь» (муз. А. Филлипенко, сл. Д. Чибисова).
Понедельник
6.05.2019 г. Утро:
• Беседа «О героях ВОВ».
• Чтение рассказа Ю. Королькова «Лёня Голиков».
• Аппликация «Треугольник – письма с фронта».
• Повторение движений к импровизации «Ах война, что ж ты подлая сделала».
• П/ и игра: «Помоги раненому».
• Д/и «Соседи числа 9», «Посчитай».
• Игры-эстафеты:
«Доставь письмо в штаб», «Снайперы».
---
Вечер:
• Прослушивание аудиозаписи «Священная война».
• Д/и «Назови оружие».
• Домашнее задание - просмотр видеофильма «Иваново – детство» 1962г. режиссер Андрей Тарковский. Воспитатели, дети, родители
Вторник
7.05.2019 г. Утро:
• Чтение стихотворения О. Масковой «Героям Победы – Спасибо!».
• П/и «Самолеты».
• Д/и «Кто служит в армии».
• Игры-эстафеты: «Переправа», «Перевяжи раненого». Воспитатели, дети, родители
Вечер:
• П/и «Танкисты».
• Заучивание стихотворения Т. Шапиро «Я в солдатики играю».
• Рисование на свободную тему.
• Домашнее задание - просмотр видеофильма «Я родом из детства» 1966 г. режиссер Геннадий Туров.
Среда
8.05.2019 г. Утро:
• День открытых дверей: открытое занятие для родителей.
• Беседа «Что рассказать вам о войне».
• Монтаж стихотворений.
• Рассказ воспитателя (ребенок – войны : Якимова Рита Федоровна) «Лишенные детства».
• Д/и «Собери слово».
• П/и «Враг не пройдет».
• Праздник в ДОУ – показ импровизации «Ах война, что ж ты подлая сделала».
• Выставка детских работ (поделки, рисунки на военную тему совместно с родителями). Воспитатели, дети, родители, воспитатель Якимова Рита Федоровна (ребенок войны)
• Вечер:
• Рисование «Открытка к празднику».
• Домашнее задание (с фотоотчетом) - выход в город с детьми на Парад 9 Мая; бессмертный полк;
Домашнее задание - просмотр видеофильмов: «Два Федора» 1958 г. режиссер Марлен Хуциев; «Девочка из города» 1984 г. режиссер Олег Николаевский; «Академия смерти» 2004 г. режиссер Денис Ганзель; «Могила светлячков» 1988 г. режиссер Исао Такахата.