ирина балашова
Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки.
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло.
ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художе-ственной литературы; развитие патриотических чувств детей; содействие гармо-низации отношений между взрослыми и детьми.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Краткосрочный познавательный проект в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• Познакомить детей с творчеством русского народа, способствовать накоп-лению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; побуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как к ис-точнику содержательного и занимательного проведения досуга;
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения при-менять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и развивать словарный запас детей;
• Формировать умения выразительно читать стихи, развивать артистические способности;
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности при создании сказочных образов;
• Побуждать детей к рассуждению, к речевому общению между собой;
• Формировать навыки сотрудничества со взрослыми, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Создание книжек-малышек, совместных детско-взрослых творческих работ («Сочиним сказку»);
- Выставка детских рисунков «Мой любимый герой».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: январь-март.
РЕСУРСЫ: семья, худож. литература, интернет-ресурсы, фильмы, CD-ресурсы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, фронтальная.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
2. СОВМЕСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ. ОПРЕ-ДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
-Чтение сказок, фольклора, рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий, игры-драматизации по сказкам, конкурс чтецов отрывков из произведений, игры на звукоподражание, игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку», оформление выставки игрушек и детских работ по сказкам, совместная деятельность детей и родителей.
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
Ход ПРОЕКТА:
ВЕД: Добрый день, уважаемые гости. Мы предлагаем вашему вниманию презен-тацию проекта «В гостях у сказки». Как вы поняли, сегодня мы поведем разговор о сказках.
Реб. : Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной,
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
Реб. : У меня слоны, жирафы,-
Звери все до одного.
И бизоны, и удавы,
А у папы ни одного.
Реб. : У меня в щетине дикой
Нарисован львинный след,
Папу жаль. Ну что за книга
Если в ней картинок нет.
ВЕД: Бесспорно, очень большую роль играет сказка в воспитании детей. Ребята, как вы считаете, чему учат сказки? (Они учат отличать добро от зла, хорошее от плохого, со сказками жить весело и интересно, они учат нас переживать, сочув-ствовать, мечтать, фантазировать, любить, дружить). А знаете ли вы, что все сказки похожи? (В каждой сказке добро побеждает зло). А какими словами обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были, за тридевять земель, в тридесятом царстве и т. д.). Кто придумывает и сочиняет сказки? (Народ, сказочники, писатели). Кто является героями сказок? (Люди, животные, птицы, различные предметы).
(Внезапно почтальон приносит письмо, ведущая его зачитывает:
Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг сказочник Оле-Лукойе. В нашей сказочной стране случилось несчастье: у нас появился ужасный и страшный Сказкоед, который ест сказки на обед. Он разрушил сказочный цветок, его лепестки разлетелись по всей сказочной стране. И только вы сможете помочь нам, пройдя все испытания, собрав все лепестки цветка, и цветок оживет, и в нашей стране вновь воцарит мир и покой.
Ребята, а вы хотели бы побывать в волшебной сказочной стране и помочь ее жителям? Тогда в путь! А чтобы дорога показалась нам не трудной, нам поможет добрая песня.
Звучит песня «Дорогою добра»
(Дети выходят из зала, одеваются в костюмы. В зале появляется Сказкоед.)
Сказкоед : Я ужасный Сказкоед
Ем я сказки на обед.
Я сказки заманиваю в ловушку,
И отправляю их в свою избушку.
Там я их крепко вяжу,
Солью посыпаю и суп кладу.
Мне слышится, что сюда кто-то идет. Пойду-ка я отсюда и посмотрю из-за угла, кто это к нам пожаловал.
(Звучит песня «В гостях у сказки». Дети исполняют песню, затем садятся на стулья)
ВЕД: Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочной стране, как здесь интересно! Да и мы с вами выглядим необычно, похожи на каких-то сказочных героев. Может, ребята отгадают из какой вы сказки?
1 Реб: Уговаривала братца старшая сестрица :
«Ты из лужицы не пей мутную водицу»
Но не послушался мальчонка
И превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Ивануш-ка)
2 РЕБ: Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.
3 РЕБ: Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить!
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах
Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах)
4 РЕБ: По лесу медведь идет,
Кроху в коробе несет,
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора,
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок! (Маша и медведь)
4 РЕБ: Раз зимою баба с дедом
Внучку сделали из снега
Жаль, друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета. (Снегурочка)
5 РЕБ: Уплетая калачи ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
6 РЕБ: Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку (Дюймовочка)
7 РЕБ: На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетради кляксу,
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло-…. (Буратино)
8 РЕБ: Мчится он на сером волке,
Обгоняя птиц полет,
Не король, не королевич,
Его зовут … (Иван-Царевич)
9 РЕБ: Фруктово-огородная страна,
В одной из сказок-книжек есть она.
А в ней – герой мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, кто такой? (Чиполино)
10 РЕБ: Друг друга знаем мы давно,
Не хнычем и не плачем,
Мы книжки маленькие, но
Мы очень много значим!
(Входит Сказкоед)
СКАЗКОЕД : Притворюсь-ка я Красной Шапочкой, которой страшно идти одной в лес.
Ах я бедная, бедная крошка,
Как пойду я одна по дорожке?
Как до бабушки я добегу?
По пути заблудится могу!
Милые дети, помогите мне добраться до бабушки.
ДЕТИ: Мы поможем тебе!
СКАЗКОЕД : План мой был совсем не глуп, сказки положу я в суп!
(уводит «книжки» из зала, за дверью слышны крики: «Спасите! Помогите!»)
ВЕД: Какая-то странная Красная Шапочка, увела книжки в лес и обещала сварить из них суп. Как же я не догадалась, ведь это был злой волшебник Сказкоед. Он специально переоделся, чтобы нас обмануть. Надо срочно выручать сказки из плена. Давайте поможем им стать сильнее, чтобы они смогли вырваться и убежать. Посмотрите, здесь какие-то необычные предметы – музыкальные инструменты. Мы сейчас сыграем на музыкальных инструментах, Сказкоед испугается и убежит, и наши сказки будут спасены!
(Играют на музыкальных инструментах, сказки выбегают в зал)
ВЕД: Молодцы ребята, мы победили Сказкоеда и нам его больше не надо бояться. Нам нужно идти дальше и искать лепестки волшебного цветка. Давайте подойдем к этому необычному дереву.
(Дети идут к дереву, на котором висят разные предметы, дети называют, из каких сказок эти предметы и находят два лепестка)
ВЕД: Ребята, а вот необычный сундук. В сундуке много лет хранились сказки и названия некоторых из них стало трудно читать.
1. Царевна – индюшка.
2. Сивка – Будка.
3. По собачьему велению.
4. Иван – Царевич и зеленый змей.
5. Петушок – золотой пастушок.
6. У смеха глаза велики.
7. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.
8. Лапша из топора.
(находят еще два лепестка)
ВЕД: Ребята, дорога нас привела к каким-то предметам посуды – здесь кувшин и блюдо. Мне они напоминают какую-то сказку. Правильно, это предметы из сказки «Лиса и журавль», а здесь и конверт с заданиями.
Игра «О какой сказке идет речь?»
(Дети находят еще два лепестка)
ВЕД: А вот и еще один волшебный предмет – яблоко. Кто из вас угадал эту сказку? Да, это сказка «Молодильные яблоки». А вот и следующее испытание. У некоторых героев двойные имена. Я назову вам первую частьт имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
1. Елена (Прекрасная)
2. Сестрица (Аленушка)
3. Василиса (Премудрая)
4. Крошечка (Хаврошечка)
5. Кащей (Бессмертный)
6. Гуси (Лебеди)
7. Мальчик (С Пальчик)
8. Братец (Иванушка)
9. Змей (Горыныч)
10. Конек (Горбунок)
(Дети находят еще два лепестка, собирают волшебный цветок)
ВЕД: Вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка, наш цветок ожил и снова будет радовать своей красотой всех жителей сказочной страны. Сказкоеда мы победили и нам пора домой.
(Появляется Сказкоед)
СКАЗКОЕД : Вы не радуйтесь за зря,
Что обманули вы меня.
Я вам это не прощу,
И домой не отпущу!
ВЕД: Дорогой наш Сказкоед,
Нельзя есть сказки на обед.
Что же будет тогда?
Останется без сказок детвора.
А без них нам очень грустно,
А без них нам очень скучно.
Ты ведь добрый и хороший,
И понравился нам очень…
СКАЗКОЕД : Так и быть, я вас прощаю,
И домой вас отпускаю.
Буду я по вам скучать,
Добрым словом вспоминать.
ВЕД: А чтобы тебе было не так скучно, наши дети хотят подарить тебе сказки, которые придумали и сделали вместе со своими родителями.
(Дети представляют свои сказки)
СКАЗКОЕД : Ах, спасибо, детвора, за такие чудеса. Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться, быть скромнее и добрее, терпеливей и мудрее.
ВЕД: А еще наши дети хотят подарить тебе веселую песенку о дружбе, ведь только дружба помогает творить чудеса.
Дети исполняют песню «О дружбе»
САЗКОЕД: А теперь вам пора домой, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова и вы окажетесь дома. КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!
ВЕД: Вот мы и вернулись. А в заключении нашего путешествия мы хотим сказать :
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
ЛИТЕРАТУРА:
1. Алябьева Е. А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Королёва С. Г. – Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. – Волго-град: Учитель, 2010.
3. Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: попу-лярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия разви-тия 1996.
4. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М. : Просвещение, 1996.
5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль. – Ака-демия развития, 1997.
6. Фесюкова Л. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.
7. Щербак А. В. В мире сказок и приключений // Дошк. Воспитание. - 2005.-№№ 9,10.