Папки-передвижки

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Наталья Метлицкая
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного

народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,

поговорки, развивать интерес к театрализованной игре, развивать

умение давать характеристику героям, развивать речь,

активизировать словарь, воспитывать уважение к народному

творчеству, желание приобщаться к национальной культуре,

воспитывать чувство патриотизма, эмоциональность.

Словарная работа:

Публикация «Драматизация русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

активизировать в речи слова прялка, гусли, коромысло, сундук,

лапти, печь, лавка, самовар.

Оборудование: маски героев сказки, национальная одежда для воспитателей и детей,

дома лисы и зайца, предметы обихода национальной русской избы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель: - Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Здравствуйте гости желанные! Желанному гостю всегда рады! А чему мы еще всегда рады?

Дети: - Солнышку

В-ль: - Давайте поприветствуем его. А в этом нам помогут наши пальчики.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй вольный ветерок!

- Здравствуй маленький дубок!

- Мы живем в краю родном!

(Соединять пальцы поочередно с большим)

В-ль: - Всех я вас приветствую.

- Что у меня в руках? (показывает клубок)

В-ль: - Клубочек не простой, а волшебный. Может показать много интересного. Куда он

нас заведет? (Бросает клубок)

В-ль: - Куда это мы попали?

Дети: - В русскую избу. В горницу.

В-ль: - Прошу вас, добрые молодцы и красные девицы здесь найти место удобное и

осмотреться.

2. Беседа о быте русского народа.

В-ль: - Наши предки были трудолюбивые. Дома были полны всяких интересных

предметов.

- Знакомы ли молодцы и девицы с вещами в горнице? Для чего их использовали?

Дети называют предметы, рассказывают об их назначении.

В-ль: - Молодцы ребята! Хорошо знаете для чего нужны эти предметы. А чтобы весело работа спорилась, забавлялись загадками люди русские. Можете ли вы загадки отгадывать? Сейчас проверим.

Вос-ль читает загадки.

1 На крепком дубочке Коричневые бочки.

Дрозду на удивленье, свинье на объеденье (Жёлуди)

2 По округе славится зелё ная красавица:

Сарафан – как колокол, по земле да с волоком,

Шапочка – с опушкой, с острою макушкой (Ёлка)

3 В колодец нырнуло оно с головой – наверх возвратилось

с холодной водой (Ведро)

4 Треугольная доска,

А на ней три волоска

Волосок – тонкий

А голос – звонкий (Балалайка)

5 Без ног, а стоит

Огород сторожит

Рукавами машет -

С ветром пляшет.

Птицы боятся –

На грядки не садятся. (Чучело)

6 Летом в лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)

Вос-ль: какие умницы-разумницы, хитры загадки отгадывать. Но не только загадки загадывали наши предки, но и складывали потешки для детушек своих. Знаете ли вы потешки? (Дети произносят)

Вос-ль: А чтобы речь детей была правильной и красивой, с малых лет учили деток чистоговоркам. Кто может рассказать чистоговорку? (Ответы детей)

Вос-ль: Богат народ русский умными людьми своими, мудростью их, а мудрость народная в пословицах и поговорках. Знаете ли вы ребята пословицы народные? (Дети отвечают, вос-ль просит назвать и объяснить значение пословицы)

Тешили люди русские малых детушек своих потешками, загадками, песнями колыбельными. Учили мудрости пословицы. Складывались сказки такие, что и млад и стар заслушивался. Пожалуйте, гости, сказку послушать.

(Одеть маски героев сказки детям, участвующим в драматизации, остальные дети переходят в зрительный зал, в другой части группы)

3. Драматизация сказки.

Вос-ль (рассказчик) : - Хотите верьте, иль не верьте, в сказочном лесу или в обыкновенном бору жили-были – Лиса и Заяц (они выходят кланяются, подходят к свои избушкам). У лисы избушка ледяная (Лиса показывает свою избушку, а у Зайца – лубяная (указывает Заяц на свою). Пришла весна-красна – у Лисы избушка и растаяла (сложить лисью избушку окошком вверх – «лужа», а у Зайца стоит по-старому. Вот поросилась Лиса переночевать (Лиса подходит к Зайцу, берет за руку, кланяется, Заяц предлагает Лисе сесть рядом. Лиса садится, а потом его из избушки и выгнала (Лиса поднимает Зайца и выталкивает прочь). Идет зайчик плачет (Заяц идет грустный, вытирает глаза).

Ему навстречу собака:

Собака: - Тяф-тяф-тяф! Что зайчик, плачешь?

Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась

она переночевать, да меня из дому и выгнала.

Собака: - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Рассказчик : - Подошли они к заюшкиной избушке.

Собака: - Тяф-тяф! Поди Лиса вон!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Рассказчик : - Испугалась собака и убежала прочь

(собака убегает) – А зайчик опять идет, плачет.

Ему на встречу Медведь (Медведь выходит навстречу).

Медведь: - О чем зайчик плачешь?

Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка и растаяла. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: - Не плачь, я твоему горю помогу.

Рассказчик : - Подошли они к избушке. Медведь как зарычит.

Медведь: - Поди, Лиса, вон!

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик : - Медведь испугался и убежал.

(Медведь убегает, Заяц идет прочь и плачет)

Рассказчик : - Идет зайчик пуще прежнего плачет. Ему навстречу Петух.

Петух: - О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: - Да как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она переночевать, да меня и выгнала.

Петух: - Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.

Петух: - Нет! Выгоню.

Рассказчик : - Подошли к заюшкиной избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!

Лиса: - Одеваюсь…

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!

Лиса: - Собираюсь…

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечь. Ступай, Лиса, вон!

Рассказчик : - Испугалась Лиса и убежала в лес. И стал Зайчик жить поживать в лубяной избушке.

Думайте сами, что здесь, правда, что неправда; что сказано впрямь, что шутки ради, а что в наставленье.

Дать время на осмысление увиденного, снять маски персонажей сказки.

4. Характеристика героев сказки.

Вос-ль: - хороша сказка народная. За малое время успели мы по переживать за героев, да и порадоваться с ними. Понравилась вам сказка? Почему? (Ответы детей)

Вос-ль: - В русских народных сказках добро всегда побеждает зло. Кто может сказать, какая была Лиса в сказке? (Ответы детей) (коварная, хитрая, бессовестная) Каким был Заяц?

Дети: - ….(добрый, беззащитный)

Вос-ль: - Каким был Медведь?

Ответы детей … (хвастливый, трусливый)

Вос-ль: - Какой была собака?

Ответы детей … (хвастливая, трусливая)

Вос-ль: - Каким был Петух?

Ответы детей (храбрый, мужественный)

Вос-ль: - Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей: …. (Помогать всем кто в беде; быть храбрым; не бояться трудностей).

Во время ответов детей, следить за тем, что бы они были полными.

5. Подведение итогов.

Вос-ль: - Сегодня мы с вами беседовали о русской старине, о жизни наших предков. Они оставили нам много интересного и полезного. Мы с вами знакомимся со сказками, загадками, пословицами и чистоговорками, которые были придуманы вашими пра-пра-прабабушками и пра-пра-прадедушками. Они сохранились, передаваясь из поколения в поколение. Ваши бабушки знакомили ваших мам и пап, мамы и папы рассказывают сейчас вам; а когда вы станете мамами и папами будете рассказывать своим детям. Я хочу сказать вам, что вы хорошо знаете и сказки, и пословицы, и поговорки, хорошо произносили чистоговорки. А еще чтобы не прерывалась связь поколений хочу подарить вам куколки, похожие на кукол ваших пра-пра-прабабушек и предлагаю вам и дальше знакомиться с народным творчеством.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". С воспитанниками.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Заюшкина избушка» «Закрепление : состав.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка». Задачи: Воспитывающие: • Через сказку и.

НОД в средней группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» НОД в средней.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с элементами экспериментирования по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: •развивать у детей монологическую и диалогическую речь; •Обогащать словарный запас детей (здравый,ледяная, лубяная,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта) Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие социально-эмоциональной сферы.

Сценарий театрализованного развлечения по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» 1 Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать,.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 10:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Метлицкая (УИ 385424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД