Яна Кирдяшкина
Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно творческий проект в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка»
Пояснительная записка к проекту
Данный проект «Весёлая ярмарка» разработан и реализован совместно с детьми и родителями на базе ГБОУ Лицей 1598 ДО №18
В качестве идеи были положены народные гулянья, которые дети обсуждали после праздника Масленица.
В проекте участвовало :
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• 10 детей старшего дошкольного возраста группы № 5.
• 10 родителей
• Воспитатель группы № 5 ГБОУ Лицей 1598 ДО № 18 Кирдяшкина Яна Александровна
Проект был реализован в рамках единой образовательной деятельности ДОУ
Тема проекта актуальна, так как проект решает важные психолого-педагогические проблемы, социальные, учебные, проблемы образования и воспитания дошкольников.
В рамках данного проекта у воспитателя есть возможность помочь детям развить изобразительные умения и навыки, а так же активизировать познавательный интерес дошкольников в процессе повседневной жизни, включить детей данного возраста в исследовательскую, творческую, деятельность, научить дошкольников анализировать, различать, узнавать, сравнивать, рассуждать. Созданный нами проект может быть использован в профессиональной практической деятельности воспитателей ДОУ родителей, заинтересованных в развитии и формировании нового человека, востребованного в современном обществе, даёт возможность приобщить к народному творчеству к традициям русского народа, прививать уважение к тому, что создано руками человека.
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так как решает задачи развития и социализации детей.
Паспорт проекта.
«Весёлая Ярмарка»
Тип проекта : краткосрочный
Цель проекта :
Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
2. Развивать умение выполнять кистью элементы дымковской игрушки (круги, точки, полоски и т. д.)
3. Формировать умение создавать узоры на основе чередования или повторения элементов.
4. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
5. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.
Гипотеза:
Если детей познакомить детей с закономерностью узора дымковской игрушки, то у них будет развиваться умения передачи ритма в узоре
Актуальность проблемы:
У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках.
Дети плохо владеют средствами художественной выразительности, не могут грамотно компоновать элементы узора, на предмете.
Низкая заинтересованность у ряда родителей в познавательном развитии детей.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие передачи ритма в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
2. В процессе проекта по решению проблемы у детей сформируется бережное отношение к игрушкам.
3. В ходе дидактических игр дети узнают много нового об истории игрушек, об их производстве.
4. У детей будет развиваться умения передавать ритм в узоре при росписи дымковской игрушки.
Ресурсное обеспечение:
Материально-техническое:
1. дымковские игрушки (побеленные, расписные);
2. цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
3. поворотный круг для показа модели;
4. музыкальный центр, диск с записью русских народных песен «Ярмарка», «Золотая ярмарка»;
Для каждого ребенка: гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, подставка для готового изделия.
Учебно-методическое:
1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. /Под редакцией Т. С. Комаровой – М. : Просвещение, 1991
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. - М. : Карапуз, 2007
3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. - М: Скрипторий, 2003
4. Алексахин Н. Учимся расписывать// Дошкольное воспитание. -1994-№ 9
5. Величкина Г. А. Дымковская игрушка. - Мозаика-Синтез, 2004
Участники проекта :
Дети старшей группы № 5
Задачи образовательных областей:
Социализация:
- создать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие.
Познание:
- познакомить с историей возникновения и выразительными средствами дымковской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, применения узора к форме, изобразительные приемы и т. д.);
- развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры, мелкую моторику;
- развивать наблюдательность: умение видеть характерные черты и пропорции в наблюдаемых объектах, способность работать по памяти и представлению;
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Художественное творчество:
- развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие,
- на основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать творчество детей при росписи дымковских игрушек.
Коммуникация:
- приобщать к устному народному творчеству;
- обогащать словарь детей, стимулировать освоение значений слов;
- формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.
Продолжительность проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : Фронтальный
• По числу участников проведения: (10)
• По времени проведения: 3 недели
• По характеру контактов: Семья, в рамках ДОУ
Сроки реализации проекта :
(с 16.03.2015 по 06.04.2015)
Подготовительный этап:
Разработка модели проекта, анализ необходимой информации, определения средств и методов для реализации данного проекта, подбор необходимой информации и оформление планов – конспектов к работе с детьми, диагностика, подготовка уголка для работ.
Основной этап:
• Продуктивная деятельность воспитателя с детьми
• Беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании,
• Рассматривание элементов росписи,
• Рисование дымковских узоров,
Заключительный этап:
• Дидактические игры для закрепления материала
• Выставка детских работ «Веселая ярмарка».
• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
Таким образом, исходя из темы и проблемы, а также интересов и запросов детей, учащихся была создана данная модель проекта «Весёлая ярмарка».