Надежда Новожилова
Краткосрочный познавательный проект «Главный праздник России» для детей старшего дошкольного возраста
Информационная карта проекта :
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации: 08.06.2020. – 16.06.2020.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель, музыкальный руководитель.
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой, музыкальный.
Актуальность: Сегодня День России приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект „Главный праздник России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Проблема: Недостаточная осведомленность детей о празднике - День независимости России. Мало таких источников, из которых дети бы могли получить необходимые знания, включая литературные произведения и детские телепередачи.
Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о празднике.
Задачи:
Образовательные:
Формировать уважительное отношение к государственным символам России;
Закрепить знания о празднике День России;
Расширить представление о ценности и красоте родной земли.
Развивающие: Развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.
Планируемые результаты: ожидается повышение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю; закрепление представления о том, что празднуется каждый год в нашей стране 12 июня.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап:
• Разработка плана реализации проекта;
• Подбор наглядного материала, необходимого для реализации задач проекта;
• Разработка презентаций по теме, сценариев.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
• Подборка подвижных, пальчиковых игр;
• Подготовка материала для изобразительной деятельности;
• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
2. Основной этап:
Беседа «Наша Родина- Россия»;
Беседа «Моя малая Родина»;
Рассматривание символики РФ;
Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия»;
Чтение художественной литературы: Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!», И. Шмелева «Русская песня», Т. Бокова «Родина», В. Орлова «Здравствуй, Родина моя», ; В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»;
Раскрашивание «Россия, «Достопримечательности России», «Герб», «Флаг» (раскраски);
Рисование «Мой край родной»;
Подвижные русские народные игры «Чурилки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Солнце, «Сапожок»;
Хороводные игры «Веночек», «Платочек»;
Пальчиковая гимнастика «Моя страна», «Родина»;
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»;
Подготовка к развлечению «Богатырские состязания»;
Аппликация «Цветы России»;
Коллективная работа детей с использованием различных техник продуктивной деятельности «Прекрасная Россия»;
Рисование мелками на асфальте «Символы России»;
Показ презентации: «Моя Родина - Россия»;
Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны, «Мульти - Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо»;
Разучивание с детьми стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России;
Загадывание загадок о России;
Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России»;
Консультации для родителей на сайте ДОУ «Как рассказать детям о 12 июня – Дне России».
3. Заключительный этап.
Беседа с детьми «Как я провел День независимости России», в ходе которой дети поделились своими впечатлениями о прошедшем празднике;
Организация спортивно-познавательного развлечения «Богатырские состязания»;
Выставка творческих работ детей.
Вывод
Таким образом, в результате реализации проекта дети узнали историю праздника «День независимости России», о государственных символах, историю их создания.
Родители получили консультации и советы о том, как в доступной форме рассказать детям о празднике.
Новизна данной методической разработки заключается в установлении связи современности с историческим прошлым, помогающим дошколятам окунуться в игровой форме в эпоху богатырей, народных традиций.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой.
В ходе реализации данной методической разработки все поставленные задачи были выполнены. Дети с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес и активность.