Беспалова Наталья Александровна
Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Коллекция магнитов «Города-герои России»
Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие граждане нашей страны и граждане мира» А. С. Макаренко
В Год памяти и славы в честь 75- летия победы в Великой Отечественной Войне, наш проект имеет особое значение. Знать историю своей страны нужно каждому, а развивать интерес к ней нужно начинать уже с дошкольного возраста. Следуя принципу доступности от конкретного к отвлеченному,мы решили выбрать коллективное коллекционирование магнитов с изображением городов –героев.
Публикация «Краткосрочный проект „Коллекция магнитов „Города-герои России“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Проблема: Проблема патриотического воспитания сегодня одна из наиболее важных. У детей, начиная с дошкольного возраста, наблюдается дефицит знаний о родном городе, стране, исторических событиях. Недостаточно и сформирована система работы с родителями по проблемам нравственно-патриотического воспитания
Продолжительность: 1месяц
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель : Воспитание нравственно –патриотических качеств у детей дошкольного возраста,через развитие интереса к истории России.
Задачи: 1)Познакомить с,доступными пониманию детей,историческими событиями 1941-1945 гг.
2)Продолжить знакомить детей с геральдикой страны.
3)Познакомить с картой страны.
4)Формировать познавательную активность детей.
5) Воспитывать эмоционально -ценностное отношение к своей стране.
6)Развивать познавательный интерес к истории и культуре нашей страны, достопримечательностям некоторых городов- героев России.
Ожидаемые результаты:
Во время реализации проекта дети познакомятся с картой страны, отмечая на ней города имеющихся магнитов.
С помощью родителей составят творческие рассказы о истории появления в их семье представленного нашему вниманию, магнита.
Продукт проектной деятельности : Оформление коллекции в группе. Рисование : Московский Кремль. Кокурс чтецов «Эхо войны»
Реализация проекта :
Для родителей:
Анкетирование. «Домашние коллекции».
Совместное творчество с детьми.
Для детей:
1. Просмотр мультипликационного фильма «Лунтик» ,серия «Коллекция». Беседа по содержанию мультфильма. Расширить представления детей об окружающем мире. Ввести в словарь детей новое слово «коллекция»
2. Вступительная беседа «Что коллекционируют наши дети дома»и создание проблемной ситуации «Какую мы можем собрать коллекцию в детском саду».
3. Экспериментирование «Магниты»( https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-svoistva-magnita.html).
Просмотр мультипликационного сериала «Лунтик», серия «Магнит.
4. Презентация «Наша Родина- Россия». Знакомство с картой России, с российской государственной символикой.
5. Беседа «Моя малая родина. Наш город» .Вспоминаем с ребятами в каком городе живем, что у нас в городе есть интересного, какие достопримечательности, какие люди прославляли наш город, где он расположен (страна, область).Рассматриваем подгруппами несколько магнитов, посвященных городу. Воспитатель показывает место положения на карте, отмечает специальной булавкой.
6. Презентация «Москва». Презентация ребенком своего магнита : краткое описание истории появления магнита в семье; что изображено на магните. Дополняет рассказ ребенка воспитатель рассказывая, что во время Великой Отечественной войны захват Москвы- столицы нашей Родины был главной целью фашистов. Считалось- если падет Москва, то война для них уже выиграна. В жестоких боях за столицу, которые длились 200дней, наша Армия сумела отстоять город и отбросить противника назад. После Великой Отечественной войны этому городу присвоено почетное звание Город –герой. Прежде всего, имеется ввиду мужество и героизм жителей Москвы. В знак этого в Москве был поставлен обелиск -Москва город-герой. В процессе беседы вспоминаем, что в Москве проходит главный парад Победы 9 Мая. Проходит он на Красной площади возле Кремля. На карте отмечаем город и помещаем магнит в нашу копилку. Дети получают домашнее задание нарисовать понравившуюся достопримечательность этого города вместе с родителями.
7. Презентация «Санкт-Петербург». Презентация ребенком своего магнита : краткое описание истории появления магнита в семье; что изображено на магните. Дополняет рассказ ребенка воспитатель рассказывая, что Санкт-Петербург второй по численности населения город России. Не так давно назывался «Ленинград». Он в числе первых городов был удостоен великого звания Город –герой. Во время Великой Отечественной войны этот город пережил страшную блокаду, которая длилась 900 дней. Его жители,проявив мужество и героизм, не сдались и отстояли город. В память о тех событиях в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург, было установлено много памятников. Одним из важных, обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания.
8. Презентация Город-герой «Волгоград». Презентация ребенком своего магнита : краткое описание истории появления магнита в семье; что изображено на магните. Дополняет рассказ ребенка видео ролик «Мамаев Курган»
Заключительный этап.
1. Оформление коллекции.
2. Конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся».
3. Викторина «Города»-обобщать и конкретизировать знания детей о городах России.
Здание, где хранятся исторические ценности. (музей)
Столица нашей Родины. (Москва)
Как называется прохождение войск торжественным маршем? (Парад)
Сооружение предназначенное для увековечивания людей или событий. (Памятник)
Два ряда зданий, между ними пространство для передвижения. (Улица)
Назови цвета Российского флага (белый, синий,красный).
Назови Город-герой.
Чем заканчивается празднование Дня Победы (салют)
Как называют человека, который участвовал в военных действиях (ветеран войны)
Завершить проект в полном объеме нам, пока не удается. Конкурс чтецов мы провели в виде концерта –онлайн «День Победы». Викторину провели дистанционно. Осталось оформить коллекцию