Людмила Кикина
Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий;
Тип проекта: групповой;
По продолжительности: среднесрочный (29.03 – 13.04.2018 г.);
Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла!
(К. Фофанов)
Актуальность.
Публикация «Проект „Праздник Светлой Пасхи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями народов нашей страны, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к народным традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Следовательно, наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции народных праздников (как государственных, так и религиозных). В связи с этим и разработан проект «Праздник Светлой Пасхи». Пасха – это самый важный христианский праздник, «Праздник праздников». В этот день Сын Божий воскрес из мертвых. Пасха считается символом вечной жизни и очищения от грехов.
Христово Воскресение является центром всей библейской истории, а также является основой для христианского учения.
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал о православном празднике через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Проблема.
Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети проявляют интерес, задают много вопросов. У детей группы недостаточно сформированы представления о традициях празднования «Светлого Воскресения Христова - Пасхи» в России.
Новизна.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Праздник Светлой Пасхи» предоставляет большие возможности для познавательного развития, творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, дружно и сообща работать в коллективе.
Материал проекта «Праздник Светлой Пасхи» может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово. Пасха», с его историей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о праздновании «Светлой Пасхи»;
- познакомить с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи;
- применять полученные знания в повседневной жизни;
Раюазвивщие:
- развивать познавательный интерес к традициям народов нашей страны;
- развивать внимание, мышление, память, речь, воображение;
- расширять кругозор, пополнять словарь детей;
- совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского и мордовского народов, к народному творчеству;
- формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам: доброте, милосердию, состраданию, сочувствию;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к результатам.
Работа с родителями:- Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с детьми православные календарные праздники;
- подготовить консультации «Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
- Привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми Пасхальных поделок;
- пригласить родителей группы на просмотр детского праздника, посвященного празднованию Светлой Пасхи .
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»:
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя.
Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном для рассматривания предмете (картинка, открытка и пр.) Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом, сказочным персонажем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, с произведениями искусства, посвященных празднику Пасхи.
Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимый материал, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Продолжать развивать музыкальные способности детей. Формировать танцевальное творчество. Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать восприятие классической музыки, пасхальных песен.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику Светлая Пасха, приобщать детей к всенародному веселью.
Развивать интерес к различным видам игр, физическим упражнениям; ориентироваться в пространстве, побуждать к активной деятельности.
Воспитывать умение детей соблюдать правила, согласовывать движения, взаимодействовать с педагогом; уступать, договариваться и ладить друг с другом в совместной игре.
ОО «Физическое развитие»:
Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
1. Словесный (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок);
2. Наглядный (показ педагога, пример, помощь);
3. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр мультфильмов, презентации);
4. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации);
5. Практический (самостоятельное выполнение детьми заданий);
6. Эвристический (развитие находчивости и активности);
7. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Материал и оборудование к проекту: «Детская библия», «Библия для самых маленьких», запись детских христианских пасхальных песен, вазы, подставки для яиц; картинки, иллюстрации, компьютер, презентация по теме «Светлая Пасха», костюмы для праздника; втулки, цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, клеенки, кисти, салфетки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Анкетирование родителей.
Определение темы проекта, его цели и задач.
Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Разработка методических материалов по проекту.
Составление перспективного плана к проекту.
2 этап - основной (практический).
Работа по проекту.
3 этап – заключительный.
Проведение праздника.
Оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат: 1. Пробуждение интереса у детей и родителей к традициям нашего народа, формирование чувств национального достоинства.
2. Родители стали проявлять большую активность в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей. С большим желанием оказывали помощь и поддержку воспитателям в работе по данному направлению.
3. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
4. Дети познакомятся со стихами, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику Светлой Пасхи.
5. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
6. Дети закрепят практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
7. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Механизмы оценки результатов: наблюдения, беседы, выставки рисунков, поделок, самоанализ.
Литература:
1. «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе,О. В. Солнцева и др. -СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.
3. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования
«Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой и др. – Саранское книжное изд-во, 2011. 104 с. ;
4. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М. : Издательский дом «Карапуз», 2001;
5. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. // Методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013;
6. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. //Пособие для воспитателей. - М. : Айрис-пресс, 2008;
7. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // Методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010;
8. "Библия для самых маленьких" Татьяна Умнова Издательство: Российское Библейское Общество, 2017 г., 141 с.
9. «Детская библия», 1990 г, Борислав Арапович и Вера Маттемляки; Стокгольм, 320 с.
10. Интернет-источники.
Благодарю за внимание.
Христос Воскресе!
С Праздником Светлой Пасхи! Мирного неба, счастья, любви и добра Вам!