ОЛЕСЯ САФРОНОВА
«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео
▼ Скачать + Заказать документы
(28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ)
ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ
Конечно же, мультфильмы любят смотреть все : и взрослые и дети. Но если для взрослых – это развлечение или желание вернуться на несколько минут в детство, то для маленьких зрителей – это целый мир, несущий добро, любовь, положительные эмоции. Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Это целый мир, без которого сейчас, в начале 21 века, невозможно представить нашу жизнь.
Публикация «„Ожившие картинки“, Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
А как же все это начиналось? Мы провёли опрос детей подготовительной к школе группе "ПОЧЕМУЧКИ" детского сада "Светлячок". Оказалось, что мы в нашем детском коллективе тоже, очень-очень, любим смотреть мультфильмы. А еще некоторые давно мечтают создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследовательский проект. В результате беседы выяснилось, что большинство детей не знают не только механизм создания фильма, но и историю развития мультипликации, да и мы, взрослые, тоже были в их числе. Все наши знания исчерпывались смутным представлением о том, что для создания мультика нужно нарисовать много картинок.
Итак, мы начали изучать новую тему.
В связи с этим мы смоделировали цикл познавательной и практической деятельности для реализации проекта "Ожившие картинки", целью которого было формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека.
Когда мы собирали сведения об интересующем нас вопросе и проводили беседы на тему «С чего начиналась анимация», то узнали много интересных фактов. Оказалось, что даже древние люди пытались рисовать животных в разных позах, в действии.
Более 500 лет назад появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся. Они создавали иллюзию оживших рисунков. Вместе с детьми мы попробовали себя в роли начинающих аниматоров, реализовав этот способ оживления картинок. В результате в группе появилось много историй с медвежонком Барни.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта. Так глаз удерживает впечатление увиденного. Это свойство глаза используют в кино, где показывают каждую секунду больше двадцати неподвижных картинок. Они сливаются, и мы видим одно движущееся изображение.
Такой "оживший" аппарат, почти трехсотлетней давности "зоотроп" воссоздали по чертежам Романенко Артем с мамой Галиной Ивановной, добавив к нему современные технологии, в виде всем известного спиннера. По краю открытого сверху барабана идет лента с картинками, над которыми есть щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры», которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки!
Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В нем картинки можно наблюдать через специальные окошки-прорези.
За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Это кукольные, теневые, пластилиновые, компьютерные мультфильмы, и, конечно же, рисованные. Совместно с детьми и родителями мы попробовали воплотить в жизнь один из старейших видов – рисованную анимацию, появившуюся вначале 20 века. В результате чего в группе у нас разместилась выставка под названием «Мой любимый мультипликационный герой», где ребята поделились своими впечатлениями от просмотра любимых мультфильмов.
Однако попытку все таки побывать в роли художников-аниматоров предоставила нам семья Пушкиной Алены, которая вместе с мамой Анастасией Николаевной создали пластилиновый мультфильм «Солнышко», в "домашней киностудии".
Алена вначале просмотра рассказала детям об этапах создания фильма, что сначала придумывается история, затем начинается подготовка материалов, фона, лепка персонажей, покадровая съемка и в завершении соединение кадров на компьютере и озвучивание.
По окончанию просмотра, дети заинтересовались техникой создания мультфильма. Некоторым даже захотелось попробовать с родителями создать свой собственный мультипликационный фильм.
Развивая детский интерес к теме мы посетили районный музей, где Миллер Татьяна Владимировна, представила работы и рассказала о выставке художника – иллюстратора Меньшикова С. М.,
по эскизам которого были созданы мультфильмы.
Завершили эту насыщенную, увлекательную, познавательную деятельность, приуроченную к международному Дню мультипликации (28 октября) блиц- опросом на знание мультфильмов, их героев, а также сюжета, и музыкальным развлечением "Любимая песенка мультгероя", где все ребята блестяще справились с заданием.
Проделав всю работу мы можем сказать следующее: оказалось, что изучать мультипликацию и создавать мультфильмы очень интересно и увлекательно, хотя это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует много знаний и умений в разных областях. Мы поняли, что дошкольники могут создать мультик, попробовав себя в разных амплуа: писателя, режиссера, художника, актера, модельера, дизайнера, звукооператора. И главное, мы полностью согласны с мнением психологов, подтверждающих, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества, которые так необходимы им во взрослой жизни.