Марина Вотинова
Краткосрочная образовательная практика «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
КОП по конструированию во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
КОП «Строители»
(для детей 2 младшей группы, 3-4 года)
Автор: Вотинова Марина Азатбаевна
Пермь, 2018
Аннотация для родителей
Использование конструктора позволяет не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая интересные модели, ребенок почувствует себя настоящим конструктором. При это у ребенка будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, логическое мышление, творческие способности, внимание и усидчивость.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Строители“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель:
1. Учить строить из конструктора постройки.
2. Выделять основные части и детали.
Задачи:
Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций
Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям.
Способствовать формированию совместной игры
Развивать мелкую моторику.
Учить удерживать внимание
Активизировать пассивный и активный словарь детей
Оборудование:
1 Встреча: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.
2 Встреча: строительные кубики на каждого ребенка
3 Встреча: кубики и кирпичики, пластины.
4 Встреча: кирпичики
Количество встреч: 4
Количество участников: 10
Срок реализации: март 2018
Ожидаемый результат:
№
Занятие Задачи Содержание
1 «Как обычная башня стала необычной»
Закрепить способ конструирования
линейной вертикальной постройки.
Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций
Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям. рассматривание картин и иллюстраций с изображением башни, беседа «Что такое башня?», игры с кубиками.
2 «Башня для кошечки» Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
Развивать мелкую моторику.
Учить удерживать внимание
Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). игра, показ, совместные действия, поощрение, художественное слово.
3 «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Игровая деятельность, строительство постройки, самостоятельная деятельность.
4 «Загончик для животных»
Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Игровая деятельность, постановка задач, самостоятельная деятельность.
Конспект встречи 1:
1. Сюрпризный момент – Раздается плач Мишки.
2. Постановка проблемы.
Мишка: (обращаясь к детям) мой лучший друг Зайчик построил для меня очень красивую и высокую башню, но вредина лисичка сломала ее. А я сам построить не могу, потому что не умею. Что же мне делать, кто мне поможет?
Дети: мы поможем.
3. Выполнение работы.
У каждого ребенка строительные кубики.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец построенной башенки.
Воспитатель: ребята, а что такое башня и для чего она нужна?
Дети: отвечают.
Воспитатель строит рядом с имеющейся башней вторую меньшей высоты.
Воспитатель: чем отличаются башни? Какая башня выше, а какая ниже?
Дети: отвечают
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно построить башни из имеющихся кубиков.
4. Физкультминутка (Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп)
Мишка рассматривает башни, построенные детьми и хвалит за работу.
Воспитатель: Что же такое башня и для чего она нужна? Почему у всех получились разные башни?
Дети: отвечают
Воспитатель: а кому вы сегодня помогали?
Дети: отвечают
Обыгрывание постройки с помощью игрушек, по выбору и желанию детей.
Конспект встречи 2: Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь. В гости пришла кошечка и рассказывает детям историю, как она пошла гулять и заблудилась, потеряла свой дом.
В. :Ребята мне очень жалко кошечку, а вам?
Ответы детей: Да ; жалко ; очень жалко.
В. :Как же нам поступить? Поможем кошечке?
Д. :Да,поможем.
В. :Что бы кошечка нашла свой дом, ей нужно залезть очень высоко. Давайте построим башню.
2. Основная часть: На виду у малышей строю башню в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Читаю рифмовку:
- Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я могу.
В. :Вот какая получилась высокая башня. Поставим наверх башни кошечку.
Читаю стишок: «Кто на башенке сидит.»
Беру кубик предлогаю детям взять такой же:
«У меня кубик и у вас кубик. Положите кубик на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»
Кладу свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию.
3. Заключительная часть:
В. : Какие высокие и красивые башни у ребят. Вот какие молодцы! Кошечка с башенок обязательно увидит свой дом.
Обыгрывание построек.
В. : Ребята, кошечка говорит вам спасибо за помощь. Побежит она к своим котяткам.
До свидания, кошечка.
Дети прощаются с кошечкой.
Конспект встречи 3: Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
Конспект встречи 4: Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.
Список использованных источников:
1. И. А Лыкова Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.
2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010
3. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч. -метод. центр образоват. робототехники. — М. : Изд. -полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.