Наталия Ичетовкина
Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Сказки-шумелки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Опыт работы, практика
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Цель программы:Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов
Задачи: Познакомить детей со сказками – шумелками Е. Железновой и других авторов.
Познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки.
Познакомить детей с природой возникновения звука, с его признаками, характеристиками.
Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.
Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку, произвольное внимание.
Развивать творческие способности детей.
Материалы и оборудование:Тексты и аудиозаписи сказок – шумелок Е. Железновой и других авторов, металлофон, барабан, бубен и другие детские музыкальные инструменты, коробки, шуршащие пакеты, бумага, вода в стакане с камушком, стакан, деревянные ложки, металлическая ложка, деревянная расческа, стеклянная бутылка, ткань, колокольчик,, и другие предметы, музыкальный проигрыватель.
Возраст детей: 5-6 лет, подгруппа 6 -10 человек
Количество занятий: 4
Части образовательной практики
1. Знакомство со сказками – шумелками Е. Железновой.
2. Поэтапный разбор текста сказки, выделение основных ролей для обыгрывания.
3. Эксперименты со звуком, знакомство с извлекаемыми звуками. Озвучивание сказки подбор подходящих к сказкам звуков.
4. Мы – актеры. Озвучиваем сказку перед ребятами младшей группы.
Конечные результаты:Дети научатся основным приемам озвучивания сказок.
Показатели достижения результатов:Дети сами могут после прослушивания сказки подобрать нужные по тексту звуки путем сравнения извлекаемых инструментами и просто предметами звуков, сами могут выразительно рассказывать небольшую сказку, делая акцент на местах, которые нужно озвучить, умеют вести диалог в сценке – озвучке.
Тексты сказок Е. Железновой, используемые в образовательной практике:
Мышиная история.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.
(Стучим пальчиками по барабану или коробке).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(Ударяем палочкой по металлофону.)
Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке.)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки (используем деревянные ложки)
Грызли зернышки. (Проводим палочкой по деревянной расческе.)
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.
(Шуршим пакетом или бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(Проводим палочкой по гофрированному картону).
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер
(Дуем в бутылочку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(Ударяем палочкой по металлофону)
Страшный Пых.
Жили – были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал (барабан) и пилой пилил (ксилофон). Бабка пол подметала и пыль вытирала (щетка по барабанну). А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).
Вот как – то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!»
Дедушка и пошел в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (камень о камень, а потом по травке (целофановый пакет). Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат (жжжжжж) и комарики пищат (ззззззз). И только хотел дед ягодку сорвать, как кто – то на него как фыркнет (пых-пых-пых)
Дед испугался и домой побежал (барабан).
Прибежал и говорит: «Я ягод не принес. Там в огороде какой – то страшный Пых сидит!»
Тогда Машенька говорит бабушке: «Бабушка, принеси мне ягод, пожалуйста!»
Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (металлофон, потом по камушкам (камень о камень, а потом по травке (целофановый пакет).
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчелки жужжат (жжжжжж) и комарики пищат (ззззззз).
И только хотела бабушка ягодку сорвать, как кто то на нее как фыркнет (пых-пых-пых)
Бабушка испугалась и домой побежала (металллофон).
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой – то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду!»
Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабаним пальчиками о стол, потом по камушкам (камень о камень, а потом по травке (целофановый пакет).
Остановилась Машенька у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на нее как зафыркает (пых –пых-пых)
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ежик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком (металлофон).
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек (металлофон).
Принесла Маша ежика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ежик не спал и по комнате бегал. (пальчиками о стол).