Нина Щербакова
Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тестопластика – это старинный русский народный промысел, упоминается в летописях уже в 12 веке. Фигурки из слоеного теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль - служили оберегами. «Дарю вам мукосол, чтоб были хлеб, да соль, чтобы в доме было изобилие» - так говорили в праздники в северных русских деревнях, даря произведения из соленого теста.
Соленое тесто – это очень удобный и пластичный материал, его можно раскрасить как в процессе работы, так и после высыхания, он надолго сохраняет свою форму.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Тестопластика“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Этот жанр представляет собой создание фигурок, оберегов, картин, панно, композиций. Возможно применение нетрадиционных техник и материалов.
Занятия тестопластикой предоставляют большую возможность для развития и обучения детей. Они развивают конструктивные способности, формируют художественный вкус, умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. Занятие тестопластикой способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, пространственное мышление, воображение. Тестопластика способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной чувствительности детей, (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Цель программы:
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений
- учить детей передавать образ
- развивать чувство формы, пропорций,воспитывать аккуратность, учить синхронизировать работу обоих рук.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
-научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
-расширять словарный запас, кругозор;
-эстетический вкус;
-содействовать развитию творческого воображения, фантазии;
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
-воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками;
-воспитывать отношение к человеку, его культуре, труду.
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 8-10чел
Сроки реализации программы: 2 встречи
Учебно – тематический план
1 Беседа о тестопластике.
Цель: Познакомить детей с тестопластикой. Ознакомления с возможными видами изделий из соленого теста. Изготовление соленого теста.
2 Изготовление панно «Подсолнух»
Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру. Контролировать самостоятельную работу детей. Работа выполняется индивидуально.
Ожидаемый результат:
В результате воспитанники должны знать:
-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
-инструменты и приспособления для лепки;
-правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
-правила оборудования рабочего места;
-правила высушивания, хранения изделий из слоеного теста;
-понятие теплого и холодного цвета;
Должны уметь:
-отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
-скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
-раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
-последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
-пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста
. Методическое обеспечение программы:
Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги»,2009
1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. :Мозаика-Синтез,2005