Ксения Теплоухова
Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. Обществу нужны грамотные инженеры, конструкторы, технологи в различных отраслях промышленности. Следовательно, перед нами стоит задача – развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской деятельности.
Что такое конструктор LEGO для ребенка?
Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор LEGO - это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Легоконструирование, Я конструирую мосты“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Лего. Конструктор LEGO
- Мосты, мостики. Конструирование
- Опыт работы, практика
- Темочки
Легоконструирование является не только увлекательным, но и полезным занятием для детей. Сам процесс конструирования создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка; при грамотном подходе и правильной подаче раскрывает суть механизма «творения» — ведь, в конструировании заложено чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка. На занятиях (да и в произвольной игре тоже) конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала, но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы — основы моделирования. Для этого дети учатся сравнивать предметы между собой и расчленять на (выделять) части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения, выстраивать логические цепочки и обобщения.
Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Собирая модель, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т. д.
Образовательные наборы "Учись учиться" от LEGO education помогают детям получать знания по конструированию и проектированию, языковым навыкам, математике, окружающему миру и одновременно осваивать и развивать самые важные навыки 21-го века, такие как: совместная работа, общение, творчество, критическое мышление и решение задач.
Мною была разработана краткосрочная образовательная практика с использованием образовательных наборов "Учись учиться" от LEGO education, которая называется
"Я конструирую мосты"
Цель данной краткосрочной образовательной практики: развитие конструкторских умений и навыков у детей при строительстве моделей мостов.
Задачи:
создать условия для наблюдения и изучения элементов конструкции моста во время конструирования собственных мостов;
способствовать расширению знаний математических терминов, связанных с положениями, числами и цветами.
Практика ориентирована на детей 6-7 лет
Освоение темы данной практики рассчитано на две встречи.
Необходимый материал: столы; компьютер для педагога; конструкторы LEGO education (набор "Учись учиться"); комплект заданий к набору.
Содержание первой встречи:
«По ту сторону реки»
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами мостов и их конструктивными особенностями;
- познакомить с деталями конструктора;
- пополнить словарный запас новыми терминами («устойчивость конструкции», «прочность)»;
- создать условия для овладения навыками конструирования разных видов мостов.
Просмотр презентации; рассматривание фотографий; обсуждение проблемных вопросов:
1. как вы пришли к решению о строительстве именно такой конструкции моста;
2. с какими трудностями вы столкнулись, конструируя этот вариант моста;
3. чем ваша конструкция моста отличается (или похожа) на другие мосты?
Предложить детям построить собственные модели мостов, используя набор конструктора LEGO "Учись учиться".
Содержание второй встречи:
«Практическая деятельность»
Задачи:
- Создать условия для овладения основами конструирования;
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для развития навыков межличностного общения.
Предложить детям построить «секретную» модель моста на своей строительной пластине так, чтобы партнер-сверстник ее не видел. Затем ребенок, который построил «секретную» модель моста, объясняет, как построить точную копию, используя математические термины и описательные языковые средства (сверху, сбоку, под и т. п.)
Проведение испытаний и сравнение двух моделей мостов.
В результате посещения краткосрочной образовательной практики «Легоконструирование» («Я конструирую мосты») дети:
- умеют самостоятельно конструировать модель моста;
- получают и пополняют знание математических терминов.