Наталья Любова
Краткосрочная образовательная практика «Компьютерная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать не только окончив школу, но и гораздо раньше. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Компьютерная азбука“» размещена в разделах
Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.
Цель: обучение детей компьютерной грамотности
Задачи:
• Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом
• Познакомить детей с правилами поведения в компьютерном классе и правилами безопасной работы на компьютере.
• Сформировать начальные навыки работы за компьютером :
• Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением
Сроки проведения : 2 встречи
Количество участников : 7-9 детей
Оборудование: компьютеры, компьютерная мышь.
Тематический план занятий
№ П/П тема содержание Задачи результат
1. Знакомство с компьютером
Правила работы в компьютерном классе, технику безопасности работы с компьютером и гимнастика для глаз, знакомство с устройством компьютера. Для чего нужен компьютер? История возникновения компьютера. Кому нужен компьютер в работе? Где можно увидеть компьютер? (беседа)
Рассказ Смайлика о Правилах работы за компьютером, о технике безопасности. Продолжать знакомство с компьютером, его свойствами, назначением.
Закрепить правила работы в компьютерном классе, технику безопасности работы с компьютером
Дети познакоми-
лись с компьютером, повторили технику безопасности, познакомились с устройством компьютера.
2 Мышь и ее устройство
Знакомство с клавиатурой, знакомство с программами
• Продолжать знакомить с устройством ввода – МЫШЬ. Закрепить умение выполнять щелчок и двойной щелчок, перетаскивание элементов с помощью мыши
Познакомить с устройством ввода – клавиатурой, учить пользоваться некоторыми кнопками
• Дать понятие «программа», учить различать ярлычки программ
Рассказ Смайлика об устройстве ввода – МЫШЬ, ее свойствах, устройстве, функции.
Рассказ Смайлика об устройстве ввода информации клавиатуре, о ее свойствах, устройстве, о некоторых кнопочках: кнопки – буквы, кнопки – цифры; кнопки – стрелки, Enter; delete, пробел
Дети познакомились с устройствами ввода, компьютерными программи.
Предполагаемый результат: Программа «Азбука информатики» способствует формированию у ребенка знаний необходимых для овладения практическими умениями работы на компьютере и применения их в обучении новым информационным технологиям.
Список литературы:
1. Антошин М. К. Учимся работать на компьютере. М., 2004
2. Барташникова И. А., Барташников А. А. Учись играя, Харьков, ФОЛИО, 1997
3. Горвица Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании, М. 1998
4. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах, М., Посвещение, 2003
5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., Просвещение, 2003
6. Интернет – ресурсы www.botik.ru/~robot; kurs@robotland.botik.ru
7. Кордемский Б. А. Математическая смекалка, М., Наука, 1993
8. Леонова Л. А., Макарова Л. В. Как п