Лариса Ермолаева
Краткосрочная образовательная практика «Волчок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочная образовательная практика «Волчок».
Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей.
Возраст детей: 5-6 лет
Количество часов: 2
Наполняемость группы: 4-6 человек
Педагог: Ермолаева Лариса Анатольевна
Время проведения: понедельник, среда с 15.30 до 16. 00 Место проведения: группа
Задачи:
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Волчок“» размещена в разделах
• Развить творческие проявления при создании игрушки.
• Развивать общие познавательные способности, умение делать простые эксперименты.
• Развить координацию и тактильные ощущения пальцев.
• Развить умение работать по схеме, видеть связь между предметами и движением.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
• Развивать слуховое восприятие;
• Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Номер
занятия Содержание Планируемый результат
1. 1. Беседа «Знакомство с юлой и волчком» (знакомство с устройством, механизмом работы).
2. Рассматривание игрового оборудование (палочка тонкая и длинная с острым кончиком, толстая короткая с тупым концом, палочка средней длины с заостренным кончиком, диски разного размера).
3. Экспериментирования с разными волчками и выбор самого удобного.
4. Помочь правильно строить предложения при высказывании своих выводов и наблюдений. 1. Желание продолжить занятие;
2. Желание использовать полученный опыт при экспериментировании.
3. Уметь высказывать свои предположения, делать выводы.
2. 1. Демонстрация образцов «Волчек». Рассматривание схемы.
2. Дидактическая игра «Волшебные узоры из геометрических фигур».
3. Выбор необходимого материала и оборудования.
4. Выполнение работы, украшение диска своим придуманным узором.
5. Игра соревнование «Чей волчок дольше прокрутиться?»
1. Желание продолжить занятие.
2. Умение понимать схему рисунка.
3 Изготовление волчка.
4. Соблюдение правил безопасности.
5. Использование игрушки для массажа.
Паспорт образовательной программы
краткосрочной образовательной практики
Краткое название «Волчок»
ФИО автора Ермолаева Лариса Анатольевна
Возраст детей 5-6 лет
Количество занятий 2 занятия
Цель программы Развитие познавательных и конструктивных способностей.
Задачи • Развить мелкую моторику детей;
• Развить творческие проявления при создании игрушки.
• Развить координацию и тактильные ощущения пальцев.
• Развить умение работать по схеме, видеть связь между предметами и движением.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
• Развивать слуховое восприятие;
• Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Материалы и оборудование Разные вертушки.
Трафарет для диска, картон, палочки, канцелярский нож.
Цветная бумага, ножницы, клей, толстая игла;
Дидактическая игра «Волшебные узоры из геометрических фигур»
Части ОП КОП 1 занятие: вводная (экспериментальная) часть;
2 занятие: теоретико-практическая согласно технологической карте практики.
Конечные результаты Дети знают и могут применять различные приемы создания игрушки - волчка
Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов Дети самостоятельно могут придумать и реализовать свои умения в экспериментальной деятельности при создании игрушек.
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения занятий с усложнением перенесения полученных знаний в жизнь, участие в конкурсе игрушки своими руками.