Евгения Бусырева
Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей составлять целое из 4, 6 частей, способствовать формированию мыслительных операций – анализа, синтеза.
Задачи:
- научить составлять целое из 4, 6 частей;
- формировать понятия «часть», «целое»;
- научить работать по образцу.
Методы и формы: игровые ситуации с постановкой проблемы, подвижные и малоподвижны игры, беседы с использованием наглядного материала, дидактические игры, использование загадок, стихотворений.
Материалы: игровой персонаж, кубики с разными сюжетными картинками, иллюстрации.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселые кубики“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Кубики. Игры с кубиками
- Опыт работы, практика
- Темочки
Планируемый результат: ребенок умеет составлять из 4, 6 кубиков сюжетную картинку; различает понятия «часть» и «целое».
План.
Тема и задачи. Методы и формы.
1) Тема: «Веселые кубики».
Познакомить детей с кубиками, научить сортировать их по цвету.
Воспитатель показывает детям пять кубиков красного цвета и пять кубиков жёлтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировать кубик одного (красного) цвета откладывает его в сторону. Затем показывает предмет другого цвета (желтого, откладывает его в другую сторону. Слово – название цвета воспитатель не произносит, а говорит только слова «цвет», «такой», «разные». Взяв в руки еще черный кубик, взрослый показывает его детям и спрашивает, куда его положить. В начале он прикладывает красный кубик вплотную к желтому и говорит, что они разные. Затем прикладывает красный кубик к красному и поясняет, что они одинаковые. Воспитатель раскладывает первые две пары кубиков сам. При сортировки третьей пары предметов взрослый предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой кубик, посмотреть, где лежат кубики такого цвета, и положить туда свой кубик. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичные задания с кубиком другого цвета.
Дети поочередно раскладывают по одной паре кубиков на столе воспитателя. Для того чтобы все были обеспечены материалом можно брать другое цветовое сочетание предметов.
2) Тема: «Веселые кубики. Транспорт».
Научить собирать целое из 3-4 частей, различать понятия «целое», «часть».
1. Рассматривание картинки в собранном виде, спросить ребенка о том, какой вид транспорта изображен на ней. Отложить все изображения в сторону.
2. Собирание перед ребенком одной из картинок, пусть малыш назовет вид транспорта, который увидит на собранной картинке, разобрать изображение. Попросите ребенка собрать эту же сюжетную картинку. Такую игру-занятие проведите со всеми картинками.
3. Когда ребенок научится собирать полностью каждую картинку, попробуйте перемешать все части всех средств передвижения, и попросите ребенка собрать изображения видов транспорта уже в рамке.
3) Тема: «Веселые кубики. Забавные животные».
Научить собирать целое из 4-6 частей, работать по образцу. Знакомство ребенка с названиями животных, рассказ о каждом что-нибудь интересное, например, где оно живет, чем питается, какие у него есть особенные черты.
Чтобы ребенку легче было найти нужные грани, для каждого рисунка сделан фон своего цвета (для обезьянки – синий, для слоненка – желтый и т. д.). Также подсказкой малышу послужат сами наряды, ведь верх и низ легко подобрать по цвету костюма. Попросите малыша найти нужные грани кубиков и собрать рисунок. В процессе игры ребенок познакомится с понятиями «часть и целое», научится работать по образцу.
Во время игры комментируйте действия малыша: «Ты нашел голову и ноги, осталось найти третий кубик, который будет в середине» – это развивает умение ориентироваться в пространстве.