Папки-передвижки

Викторина по развитию речи «Красивую речь слышать приятно» для детей подготовительной группы

Шутова Юлия
Викторина по развитию речи «Красивую речь слышать приятно» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины по развитию речи.

Викторина по развитию речи «Красивую речь слышать приятно для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие речевых компонентов у детей с помощью игр, упражнений.

Публикация «Викторина по развитию речи „Красивую речь слышать приятно“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Программное содержание:

- Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;

- Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;

- Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;

- Упражнять в запоминании пословиц и понимании их смысла;

- Подбирать слова на первый заданный слог;

- Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;

- Активизировать словарь детей.

- Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;

- Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

Материал и оборудование:

ПК, мультимедийная установка, магнитофон, презентация «Красивую речь слышать приятно; микрофон, мяч, сундочок, флажки.

Ход:

Дети входят в зал и делятся на две команды.

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашей уютном и красивом зале. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину «Красивую речь слышать приятно.(1 слайд)

У нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Умейки», дети из группы № 3 и группы № 12, сейчас выберем капитана и они представят свои команды:

Команда: «Знайки»(2 слайд)

Дети: Девиз команды: «-Ясно, четко говорим, потому что не спешим!»(4 слайд)

Команда: «Умейки»(3 слайд)

Дети: Девиз команды «Умейки» :

«Говорим всегда красиво, смело и не торопливо».(5 слайд)

Воспитатель: Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания. За правильные ответы, вы будете получать баллы (флажки).

Та команда которая наберет наибольшее количество баллов (флажков) по окончанию викторины становится победителем.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

А сейчас проведем небольшое интервью, чтобы гости лучше вас узнали.

- Кто знает, что такое интервью?

Дети: Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.

Входит корреспондент (6 слайд).

Вопросы к детям:

Корреспондент:

• Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили принять участие в этом конкурсе?

• Представь, что ты - президент России. Что бы ты изменил (а?

• Если бы ты был (а) заведующей детского сада, что бы ты сделала для детей?

• Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотела осуществить?

• Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему?

• Что бы ты хотел (а) получить в подарок на день рождения?

• Куда бы ты хотел (а) отправиться в путешествие?

• Что ты любишь больше всего на свете?

• Чего бы ты хотел (а) иметь много-много?

Воспитатель: Задания № 1. (7 слайд)

Игра называется «Наоборот». Игра с мячом.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умейки».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Задание №2 (слайд8)

Ребята, вы должны внимательно послушать рассказ и найти ошибки. За каждый правильный ответ команда получает один балл (флажок).Команда отвечает по очереди.

Рассказ «Зимняя прогулка» слушает команда «Знайки»

Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли. По снежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусищка и путал следы. А это чьи следы?-спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа» - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?»- спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?- ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Ошибки: Скворцы-перелетные птицы.

Цапли-улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.

Еж-зимой спит.

Белки ведут зимой активный образ жизни.

Землянику собирают летом.

Рассказ «Мы на лыжах в лес пойдем», слушает команда «Умейки»(слайд 9)

Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лесу. Кое – где цвели подснежники. На опушке, в которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую укращал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз. Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», уверенно ответила Даша.

Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.

Зимой насиживает яйца клест.

Медведь зимой спит.

Подснежники цветут весной.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Русский язык красив и могуч и, наверное, больше всего пословиц и поговорок именно в русском языке. Итак, следующий конкурс Задание 3 (слайд 10) «Пословицы и поговорки» - Я буду называть начало пословиц и поговорок, а вы должны дополнить ее. Каждой команде задаю по очереди.

(поочередно каждая команда называет пословицы и поговорки).

«Кашу маслом …. (не испортишь)

«Чем дальше в лес, тем больше …. (дров)

«У страха глаза …. (велики)

«Язык до Киева …. (доведёт)

«Цыплят по осени …. (считают)

«Каждый кулик своё болото …. (хвалит)

«Не имей сто рублей, а имей сто…. (друзей)

«По одёжке встречают, по уму …. (провожают)

«За двумя зайцами погонишься – ни одного …. (не поймаешь)

«Один за всех, и все за…. (одного)

«Под лежачий камень вода не…. (течёт)

«После драки кулаками не…. (машут)

«Семь раз отмерь - один раз …. (отрежь)

«Глаза боятся, а руки…. (делают)

«Друзья познаются в…. (беде)

«Хорошо смеётся тот, кто смеётся …. (последним)

«Один в поле не…. (воин)

(Дети получают балл).

Воспитатель: Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в этом детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети! Гимнастику для ума мы провели, а теперь-гимнастика для тела.

Физкультминутка Задорный танец. «Барбарики».(слайд 11)

Воспитатель: Следующая игра называется «Волшебный сундучок» Задание 4.(слайд 12)

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктор Айболит из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне-лягушке»)

6. Ключик (буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Следующий задание 5 для капитанов. (отвечают только капитаны).

«Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Капитаны поочередно называют слова, кто больше назовет слов (слайд 13)

Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.

Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.

Мир, микрофон, микстура, мишура, мина, минералка.

Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.

Порог, поросенок, пограничник, почта, посуда, попугай.

(Дети получают баллы).

Вот и подошли к последнему заданию 6 «Отгадай героев из сказок». Каждой команде предлагается по две загадки (слайд 14)

Воспитатель: Загадка для команды «Умейки»

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Воспитатель: Загадка для команды «Знайки»

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали? (Снегурочка)

Воспитатель: Загадка для команды «Умейки»

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко-

Покатилась печка. (Емеля)

Воспитатель: Загадка для команды «Знайки»

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (крокодил Гена)

(Дети получают флажки)

.

Воспитатель: Ребята сейчас мы подведем итоги нашей викторины и определим победителя.

Награждение команд.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по развитию речи «Красивую речь слышать приятно» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по развитию речи «Красивую речь слышать приятно» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шутова Юлия (УИ 2860680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД