МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки»

Сотникова Наталия
Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе

Программное содержание:

Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».

Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Побуждать детей использовать в речи прилагательные

Активизировать детское воображение, побуждая придумывать варианты окончания сказки.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе „Снежные человечки“» размещена в разделах

Формировать навыки скульптурной лепки из соленого теста, умение дополнять образ деталями из природного материала.

Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление.

Воспитывать интерес к книге.

Оборудование:

Книга «Солнышко и снежные человечки», одноименный м/фильм, иллюстрации к произведению, картинки с рисунками снеговиков для нахождения различий, соленое тесто, веточки, шляпки желудей, ракушки, пробки от пластиковых бутылок, половинки зубочисток, дощечки для лепки, стеки, кисти, краски, неразливайки.

Ход занятия:

Искрится, падает снежок

На землю и дома.

А это значит, мой дружок,

Что к нам пришла Зима!

Снег! Снег! Снег – снежок…

Белый и пушистый.

Снег! Снег! Снег – снежок…

Звёздно-серебристый,

1

Дидактическое упражнение «Какой снег»

Дети, а какими словами можно описать снег? (Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата) А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом?

Сейчас вы услышите румынскую сказку, которая начинается с того, что дети вылепили из снега снежных человечков.

Чтение сказки «Солнышко и снежные человечки».

«Однажды, в морозный ясный день дети вылепили из снега четырех человечков. Назвали их так: Дедушка, Мудрец, Дворник и Малыш. В полночь, когда ребята крепко стали в своих постельках, снежные человечки ожили.

Было холодно, человечки топали, хлопали и так расшумелись, что разбудили старую Ворону.

– Зря радуетесь, – прокаркала она. – Завтра появится солнышко и вы растаете!

Тогда Мудрец предложил пойти к солнышку и попросить, чтобы оно не спешило. Снежные человечки отправились к лесу, из-за которого обычно вставало солнышко. Любопытная Ворона полетела следом.

В лесу было холодно и пустынно. Вдруг откуда-то раздался стук.

– Все шишки пустые, – громко жаловался Дятел, напрасно стуча клювом по дереву в поисках жучков. – Голодно зимой. Гнездо нечем утеплить. Скорее бы солнышко приходило!

Снеговики переглянулись. Дедушка вздохнул, снял свою чудесную бороду и протянул ее Дятлу:

– Возьми, дружок, утепли гнездо!

– Спасибо вам, – простучал Дятел.

И снеговики двинулись дальше.

Вдруг между деревьями мелькнуло что-то рыжее. Когда человечки подошли ближе, то увидели пушистую Белку. Она сидела на ветке и горько плакала:

– Мой домик занесло снегом, негде от холода спрятаться. Скорее бы солнышко приходило!

– А мы как раз идем к солнышку, – сказали Белке снеговики.

2

– Правда? – Обрадовалась Белка. – Тогда передайте ему, пожалуйста, чтобы приходило скорее.

На прощанье Дворник снял с головы корзину и подарил ее Белке.

Белка тут же укрепила корзину среди веток и уютно устроилась в ней.

На опушке Малыш вдруг остановился и радостно закричал:

– Смотрите, солнышко!

Из-за пенька выглядывали чьи-то длинные уши.

Когда снеговики подошли поближе, они увидели… Зайца, который дрожал от холода.

– Я совсем замерз, – еле выговорил Заяц. – И очень голоден. Если солнышко завтра не придет, я погибну.

Дедушка немного подумал – не хотелось ему расставаться со своим замечательным носом, – но потом все-таки выдернул морковку и протянул ее Зайке. А Малыш закутал зверька в свой шарф.

Теперь снежные человечки спешили к солнышку, чтобы, наоборот, поторопить его. Им было очень жаль лесных зверюшек.

– Хотите, я к солнышку полечу, – вдруг предложила снеговикам Ворона. – Я знаю, где оно живет.

Снеговики обрадовались. Теперь лесные жители спасены! И Мудрец подарил Вороне на память прекрасную оправу от очков.

Ворона улетела. Вскоре над лесом поднялось солнышко. Снежным человечкам было немного грустно, и они запели песенку, в которой говорилось, что следующей зимой обязательно сюда вернутся. Постепенно песенка превращалась в неразборчивое звучание.

Вопросы:

1. Какие имена дали дети снежным человечкам? Как вы думаете, почему?

2. Что случилось ночью в полночь?

3. О чем рассказала Ворона снежным человечкам?

4. Какой выход предложил Мудрец?

5. Кого встретили снежные человечки в лесу?

6. На что жаловался Дятел? Как помогли ему Снежные человечки?

7. На что жаловалась Белка?

8. На что жаловался Заяц?

3

9. О чем решили просить солнышко Снежные человечки?

10. Кто вызвался передать солнышку просьбу Снежных человечков?

11. Как вы оцениваете поступки снеговиков?

12. Почему снеговикам было немного грустно?

13. Чем закончилась эта история?

Как по-вашему, можно ли придумать этой истории другой конец?

Придумывание детьми других вариантов окончания сказки.

Вам понравилась сказка, которую я прочла из этой книги? Эта небольшая, тоненькая книжечка подарила нам интересную историю, красочные картинки-иллюстрации и дала возможность самим почувствовать себя сочинителями. Мы поставим эту книгу в нашу библиотеку, и вы сможете еще раз полистать или взять ее домой. Постарайтесь обращаться с книгой аккуратно, бережно, что бы она смогла порадовать как можно больше детей.

Динамическая пауза «Морозная зима»

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо-влево)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают пальчиком на свой нос)

В речке стала вдруг вода

(Прыжки на месте)

Неподвижна и тверда,

(Руки в стороны, замереть на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(Дети кружатся с махами руками)

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(Махи руками вправо-влево, начиная с поднятых вверх рук и, постепенно опускаясь на корточки и опуская руки вниз)

4

Дидактическая игра «Ассоциации»

Воспитатель называет слово, а дети рассказывают, что они представляют, когда слышат это слово.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник, подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Дидактическая игра «Чем отличаются снежные человечки

Детям предлагается найти отличия в картинках с изображением снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли»

По снегу пальчики гуляли,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догоняли,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,

(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.

(Стук кулаками по поверхности стола)

Лепка «Снежные человечки»

Дети делят соленое тесто на три части, соответствующие трем частям снеговика, стараясь соблюдать пропорции.

5

Далее формуют из кусочков теста шарики и соединяют с помощью половинок зубочистки. Кисточкой и красками рисуют глаза, рот, пуговки, по желанию шарфик, галстук и т. п.

Вместо рук вставляют веточки, вместо носа – ракушку, вместо шапочки – шляпку от желудя, пробку от пластиковой бутылки и т. п.

После занятия детям предлагается просмотреть мультипликационный фильм по мотивам сказки.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Путешествие с книгой»Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Путешествие с книгой» Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Путешествие с книгой» Программное содержание: Обогатить знания о создании.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл» Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет Форма организации: групповая, индивидуальная Образовательная область: речевое.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Веселые человечки» ООД Развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Веселые человечки» Цели: продолжать знакомить детей с тем, что речь состоит из предложений,.

Конспект занятия по лепке «Снежные комочки» Тема: Лепка «Снежные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы. Задачи: 1) образовательная - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 22:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки»» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Наталия (УИ 86807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД