Анна Прошина
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ.
Воспитатель Прошина Анна Вячеславовна.
МБДОУ № 1 г. Гатчина
Цель:
-прививать детям культуру поведения в лесу;
-учить бережно относиться ко всем, кто там живет;
-напоминать детям о разнообразных дарах, которые дает нам лес;
-закреплять знания о листьях, плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности ;
-развивать монологическую и доказательную речь.
Словарь:
Материал:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-игровой персонаж Флорик;
-картинки с изображением деревьев, листьев, плодов, кустарников, травянистых растений;
-картинки, изображающие поведение людей в природе;
-рабочие листы «желания природы» (см. приложение).
Ход:
I.В группу входит Флорик
Ф. Здравствуйте, ребята, я сегодня приготовил для вас загадки:
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но в отличие от елки
опадают те иголки (лиственница)
***
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит (осина)
***
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой (береза)
***
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке, ветви только на макушке (осина)
***
Осенью, когда только свиснет
Зыбкий ветер-дождевик,
У каких деревьев листья
Покраснеют в один миг (осина, рябина)
***
Что за дерево, ответьте
Всю весну, когда цветет
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает? (липа)
II.Ф. А сейчас поиграем с вами в игру «С какой ветки детки?» Я каждому назову какое-либо дерево, а вы подберите листья и плоды этого дерева.
Ф. Где растут эти деревья?
А что еще растет в лесу?
А загадки вы про них знаете?
Какие деревья, кусты, травянистые растения растут в лесу?
Игра «Подбери и назови» (деревья, кусты, травянистые растения).
III. Ф. там растет много растений, обитают звери и птицы.
Посмотрите, что случилось в лесу, чего бы хотела природа.
Игра: «Желания природы».
На рабочих листах изображены поникший цветок, мусор, птица, костер. Надо подобрать картинки, на которых изображено, как можно помочь природе (см. приложение).
IV. Ф. Как беречь лес? (обобщение воспитателя)
Воспитатель читает стихотворение А. Рождественской
Угощает всех ребят.
Ваню -земляникой,
Таню -костяникой,
Машеньку -орешком,
Петю -сыроежкой,
Катеньку -малинкой,
Васю -хворостинкой.
Ф. А как вы думаете, дети, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой?
V. Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей нужно уметь и беречь тишину научиться бесшумно ходить по лесу.
Игра «Оцени поступок».
VI.Флорик читает стихотворение «Русский лес»
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичек
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться-
И видно все до дна.
Течет вода-водица
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою
Как вечность лес шумит.