Анастасия Панкратова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать мелкую моторику; развивать у детей интерес к познанию; развивать внимание и мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Декорации осеннего леса; заяц; ежик; листья красного и желтого цвета; морковки большие и маленькие; дидактическая игра «Прицепи ежикам иголки»
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайки - побегайки»; дидактические игры и игровые упражнения по определению и называнию цвета, по группировке предметов по цвету, по группировке предметов по величине.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель: Давайте расскажем зайчику стишок. Приготовьте ручки. Пальчиковая гимнастика «Зайка – побегайка»
Воспитатель: – Ребята, зайчику очень понравился стишок! Он приглашает нас в лес на прогулку. Пойдём с ним?
Дети: – Пойдём.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
Воспитатель: – Правильно. На улице становится холодно, часто идет дождь. Какого цвета стали листья на деревьях?
Дети: – Красного, желтого цвета.
Воспитатель: Правильно! Листочки падают на землю, когда дует ветер. Давайте, как ветер, подуем на листочки. Посмотрите сколько листьев вокруг! Давайте наберем букеты из листьев желтого и красного цвета! Несите скорее листочки желтого цвета в желтую вазу! А красного - в красную! Какие красивые букеты получились! Молодцы! Давайте их подарим зайчику!
Дидактическая игра «Собери осенний букет»
Ребята, зайчик пока шел к нам в гости, растерял всю свою морковку! Поможем ее собрать?
Дети: - Поможем!
Дидактическая игра «Маленькие и большие морковки».
Воспитатель: Собираем маленькие морковки в маленькую корзиночку, а большие - в большую корзину.
Вот молодцы, теперь зайчику на всю зиму хватит!
Ой, смотрите, а кто это спрятался под ёлочкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а что у ежика на спинке?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него иголки. Ежик грустный почему-то. Он говорит, что его друзья ежики растеряли свои иголки, они могут замерзнуть! Ребята, давайте поможем найти им иголки!
Дидактическая игра «Прицепи ежикам иголки»
Воспитатель: Какие красивые иголки получились! Теперь ежику будет тепло!
Ну а нам с вами пора возвращаться в группу! Садитесь на стульчики! Куда мы сегодня ходили гулять?
Дети: В лес.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: собирали листья желтого и красного цвета, помогали найти морковки зайчику, маленькие и большие, помогли ёжикам прицепить иголки.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Ребята, за помощь ежик и зайчик приготовили вам угощение! Вкусные яблочки!
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, скажем зверюшкам: «До свидания».
Дети: До свидания!