Получи документы

Конспект занятия «Прогулка по лесу» в средней группе

Елена Матвеева
Конспект занятия «Прогулка по лесу» в средней группе

Конспект

физкультурного занятия

в средней группе

"Прогулка по лесу"

Подготовила

воспитатель

9 дош. группы

Е. В. Матвеева

Брянск -2017

Программное содержание

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по лесу“ в средней группе» размещена в разделах

- учить приземляться при прыжках с пенька на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать двигательные умения и навыки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Оборудование: 3-4 елочки, маски зайца по количеству, 2 маски медведя,1 маска волка. пни по количеству детей, 2 кубика с картинкой самолет, конверт с письмом, корзина с угощением.

Ход занятия

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. давайте поздороваемся с ними и подарим им наши красивые улыбки и хорошее настроение. Все подарили улыбки молодцы! А сейчас повернитесь ко мне. Ребята вы любите прогулки? -Да А где можно гулять? -На участке детского сада, в парке, около речки, в лесу. С кем можно гулять в парке, в лесу? -Со взрослыми. Что можно делать во время прогулок? -Бегать, прыгать, ходить, рассматривать деревья, играть. Я хочу вам напомнить, что в играх самое главное это – соблюдать пра-ви-ла! Давайте вспомним, какие у нас самые главные правила! (бегать в одном направлении, не толкаться, не хватать, а только коснуться рукой).

Ну что вы готовы оправиться на прогулку в лес? - Да!

А до леса мы будем добираться самолетом. У нас есть два аэродрома. вы будете летчики, которые заводят самолет и отправляются в полет, приземляться будем в лесу. И так на аэродром. приняли исходное положение. завели моторы. полетели. (звучит шум самолета) На посадку! Все приземлились? молодцы! Построились. Повернулись на право. За Лизой шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

(ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Ручки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Ручки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В круг большой нам встать всем нужно

(дети строятся в круг

А вот и первый лесной хозяин нас встречает. только он почему то спрятался под первый снежок. Отгадайте кто это с помощью загадки:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

правильно - это заяц. Почему он белый? - Потому, что он полинял и готовится к зиме.

Он предлагает нам сделать вместе с ним зарядку.

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.

Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.

В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2. Зайке весело стоять,

Стал он лапками махать.

Раз-два, раз-два,

Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.

В: 1 -руки вперёд,

2 – и. п. (5 – 6 раз)

3. Зайки ставьте лапки шире,

Ну-ка зайка повернись.

Вот так покажись,

Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.

3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. Стали зайки наклоняться,

Наклоняться выпрямляться

Раз, два, раз, два,

Наклоняться, выпрямляться

И. п. тоже

В: 1 – наклон вперед,

2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

Спинку прямо держат зайки

Раз присели,

Два привстали.

Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.

и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.

В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем

Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,

Снова прыгаем на месте!

Будут зайки отдыхать

Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

• Прыжки на двух ногах на месте.

• Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

Спасибо зайка тебя за зарядку, а мы продолжаем прогулку по лесу. Ребята посмотрите кто это лежит здесь под елочкой

- Медведь Почему он лежит -Медведь готовится к зиме. Зимой он спит в берлоге. Ребята,чтобы медведь зиму спал спокойно, ему летом надо много есть, чтобы запастись жиром

А чем питается медведь летом Малиной, медом, травой, муравьями, орехами, желудями Молодцы! Но пока Медведь не спит давайте поиграем в игру "Игра с мишкой" Водящего мы выберем считалкой

Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Шишка оторвалась, прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ! Больше я не буду шишки собирать Лягу я в берлогу, буду крепко спать Мишка садится рядом с медведем под елочку, а мы идем на опушку леса

По тропинке, по дорожке, мы к медведю подойдем. Мы похлопаем немножко и тихонько подождем. Медведь: Кто здесь топал? Кто здесь хлопал? Дети? Нет, не я. Нет не я. Медведь: Ты здесь топал! Ты здесь хлопал догоню вас я! Мишка какой был? -Ловкий, быстрый

А сейчас у нас будет не один, а два медведя. Один так как его поймали, а второй потому что он был ловким.

Молодцы ребята вы все ловкие, но не будем больше мишке мешать и продолжим нашу прогулку

Ой, ребята,смотрите, кто это притаился здесь за елочкой - Это волк

На кого волк охотится -На зайцев, мышей, косуль. Какую подвижную игру вы знаете про волка? -"Зайцы и волк"

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Зайцы волка увидали:

Зайки - прыг и ускакали!

Ребята, поглядите, вот под этой елочкой оставлено письмо. сейчас посмотрим может оно для нас.

на конверте написано "Для детей 9 дошкольной группы из детского сада "Яблонька""

открываем письмо, читаем:

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень хотела с вами поиграть. Но скоро зима и я спешу заготовить на зиму запасы. нужно сушить грибы, запастись орехами, найти теплое дупло. Я приготовила для вас корзину с угощением. Найти вы её сможете, если будите очень внимательны. Желаю успехов!

ребята, как вы думаете, кто же оставил нам это письмо

-Белка.

Ребята Белка, нам напоминает, что мы должны быть внимательными. Ходим спокойно, не шумим, мы же в лесу.

Ну что угощение мы возьмем с собой в детский сад. а нам пора возвращаться в детский сад.

На посадку. заводим моторчики. Полетели

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема: ’’ Прогулка по осеннему лесу’’. Задачи: младший.

Конспект интегрированного тематического занятия «Прогулка по лесу» Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №118» г. Рязань. Возрастная группа: средний возраст 4 -5 лет.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу» Цели: -по ознакомлению с окружающим Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать.

Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу» Гусева Елена Ралифовна Воспитатель без квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 108 «Счастливое детство» Конспект ООД по ФЭМП средней.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе Цель: Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Сценарий праздника в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»Сценарий праздника в средней группе «Прогулка по осеннему лесу» Сценарий осеннего праздника в средней группе "Прогулка по осеннему лесу" Дети входят в зал под музыку, встают около стульчиков. Вед. Волшебница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по лесу» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД