Алена Николаевна Шкаликова
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать благоприятный фон для развития мыслительных процессов.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.
Публикация «Конспект занятия по познанию (ФЭМП) „Увлекательная прогулка по лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Совершенствовать умение устно считать до десяти, учить считать и пересчитывать в пределах восьми, используя разные анализаторы (на слух, на зрительность)
Развивающие:
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, навыки самостоятельной работы, умение анализировать, сравнивать.
- Развивать познавательные интересы, способствовать интеллектуальному развитию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Словарь: слева, справа, сзади, впереди, в центре, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Материалы
Демонстрационный: наборное полотно, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; картины с изображением животных, птиц, деревьев для счета.
Раздаточный: конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел сказочный Медвежонок. Он приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Согласны? Но сначала мишутка хочет проверить вашу сообразительность, он приготовил для вас задания.
Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один. И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. На лесной полянке видим группы предметов.
Игра: «Подбери цифру».
Дети берут карточки с цифрами и бегают по полянке под музыку. По сигналу воспитателя надо остановиться около нужной группы предметов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь полоски, а в конвертах у вас квадраты и круги. Внимательно посмотрите, как вы думаете, что это за птица сидит на дереве? Какую пользу дятел приносит лесу? Давайте послушаем и посчитаем, сколько раз дятел постучит по дереву? Можете считать шепотом и загибать пальчики. А теперь выложите на верхней полоске столько квадратов, сколько раз дятел постучал по дереву.
(Дети выкладывают квадраты на полосках и отвечают, сколько каждый выложил квадратов)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как зайцы в лесу предупреждают друг друга об опасности? А сейчас предлагаю вам послушать, как зайчик барабанит по пеньку. Выложите на нижней полоске столько кругов, сколько услышали звуков?
(Дети выкладывают круги на нижней полоске)
Воспитатель: Сколько выложил кругов Степа (Лера) Чего больше - кругов или квадратов? На сколько? Что нужно сделать чтобы геометрических кругов стало поровну?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше нашу прогулку по лесу! И мы выходим с вами на лесную тропинку, которую завалило камнями (на магнитной доске гора камней под номерами от 1-до 10. (Дети по очереди будут убирать камни, ответив на вопрос)
Молодцы, хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, перед вами карта с геометрическими фигурами, вы смотрите на карту несколько секунд и вы запоминаете расположение фигур. (Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.) Игра “Что где находится?”
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Воспитатель: Все задания вы выполнили успешно, а теперь продолжим нашу прогулку.
Игра «Кто где стоит?» (Один из детей становится в центр с шишкой, а остальные вокруг него. В соответствии со звучащей музыкой дети превращаются в лесных зверей: медведей, лисичек, зайцев,.) По окончании музыки все занимают любые места в кругу.
Воспитатель: Лера, расскажи, пожалуйста, кто и где стоит относительно тебя.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, для того, чтобы нам вернуться из сказочного леса обратно в детский сад надо посчитать до 10 и обратно.
(Выполнение детьми)
Итог занятия: В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
Воспитатель: Молодцы ребята, все старались сегодня! Мы замечательно погуляли по лесу, не шумели, не мешали лесным жителям….
Использованная литература:
• И. А. Помораева., В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. .- М. : Просвещение.
• Дошкольная педагогика №2(87)/февраль/ 2013