Юлия Петрова
Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Используем презентацию.
- Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей). Лес - это родной дом для многих зверей, птиц и растений. Еще лес - это верный друг человека. Лес угощает нас своими дарами. Прогулки по лесу очень полезны. Там очень чистый воздух.
Публикация «Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе „Прогулка по лесу, В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ой, ребята смотрите (на слайде письмо) письмо. Его прислал нам старичок Лесовичок. Давайте его прочитаем. Открываем на слайде содержание письма. - Ребята, старичок Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Но перед тем, как мы пойдем в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу (показать плакат с изображением правил поведения в лесу). Проговорить с детьми об этом.
На слайде лиственный лес.
- Ребята, а как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Такой лес называется лиственный.
Дидактическая игра: " Назови дерево по листочку".
Слайд - хвойный лес.
А какие деревья вы еще знаете? Ель, сосна, пихта. Это хвойные деревья. И лес, в котором растут только такие деревья, называется хвойный.
Слайд - смешанный лес.
Как называется лес, в котором мы обычно гуляем? В таком лесу растут и хвойные деревья и лиственные. Этот лес называется смешанным.
Пальчиковая игра
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Слайд - кустарники
-Давайте найдем отличия между деревом и кустарником.. У дерева один ствол, у кустарника много тоненьких стеблей. А какие кустарники знаете вы? Показ слайдов - Облепиха, боярышник, малина, ежевика, смородина. Плоды (ягоды) этих очень полезны! В них много витаминов.
- Ребята, а какие ягоды еще растут в лесу?
Посмотреть на слайдах лесные ягоды.
Физминутка
«Ягодка-малинка»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)
- А что еще растет в лесу? Слайд - грибы. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Грибники аккуратно срезают ножку гриба, что бы не повредить грибницу. И тогда в этом месте, еще раз вырастит гриб. Грибы так же собирют и животные. Особенно белка. Она собирает их, и сушит на зиму.
Артикуляционная гимнастика
по теме «Лес осенью. Ягоды и грибы»
1. Упражнение на дыхание:
«Вдыхаем запах леса»
И. п. : о. с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.
2. Упражнения для язычка:
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Шли-шли, к «Мишкиной берлоге» подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
Упражнения для губ и щек.
Нам радостно и весело в осеннем лесу, «улыбнемся друг другу и лесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.
Упражнения для языка.
«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.
«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
«Почистим зубки». Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
Ягоды и грибы - называют дарами осени! Показ слайда.
Слайд - травянистые растения.
Показывая слайды трав проговорить с детьми их названия.
-Ой, ребята, смотрите опять письмо. Наверно от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем. открыть слайд с содержанием письма. В нем старичок Лесовичок благодарит и хвалит ребят. И дарит в подарок раскраски. И предлагает оформить книгу. Прощается с ребятами.
Предложить детям в свободное время раскрасить раскраски, и оформить книгу.