Екатерина Жукова
Коспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране матиматике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей измерять объём жидких веществ с помощью условной мерки.
• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана.
• Закрепить умение детей называть дни недели, умение решать задачи с помощью арифметических чисел.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, творческий потенциал личности.
Публикация «Коспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране матиматике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную нагрузку и выполнять её.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение трудиться в коллективе.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическая культура.
Материал:
Карандаши, фломастеры, листы бумаги, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, маркерная доска, 2 сосуда, условная мерка, геометрические фигуры, наборы дидактических игр «Неделька», обручи.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими сказками, стихотворениями, загадками. Решение логических задач, индивидуальные занятия, разучивание физ. минуток, игровая деятельность.
Активизация словаря: Закрепить математические термины (сосуд, условная мерка)
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный (напоминание, указания, вопросы, ответы детей);
- мотивационный;
- здоровьесберегающий;
Подведение итогов (анализ работы)
Планируемые результаты: Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, знают дни недели, называют последующее и предыдущее число, знают геометрические фигуры, у детей развито логическое мышление, воображение, внимание.
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Ход НОД
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
Улыбнёмся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель получает сообщение на телефон
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я получила сообщение на мобильный телефон, адресованное нашей группе. Давайте его прочитаем
Сообщение:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка … (тоньше) верёвки;
- какое сейчас время года (дети называют)
- а, сколько всего времен года?
- какие месяца осени вы знаете? Сколько их?
- в каких сказках живут цифры?
2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно сесть в ракету и занять свои места :
- Для взлета ракеты дети проводят обратный счет от 10 до 1. взлет ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели. Звучит музыка.
1 остановка: Неделька
Воспитатель: Дети, «Фея-математика» приготовила нам очень трудное задание. Посмотрите, правильно ли расположены дни недели?
-Дети расставляют дни недели в правильном порядке и называют их.
Дети: Понедельник---Вторник---Среда---Четверг---Пятница---Суббота---Воскресенье.
Воспитатель: Следующее остановка: «Подумай и сделай правильно».
На столе стоят два сосуда. Один с водой, другой пустой. 1 условная мерка (стакан) У детей подносы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Дети, что у нас находится в этом сосуде?
Дети: Вода
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: Как узнать, сколько воды в этом сосуде?
Ответы детей
Воспитатель: С помощью условной мерки этого стакана можно измерить объем воды. Я наливаю полный стакан воды, затем я его переливаю в другой сосуд. Предлагаю вам выложить по одной фигуре на каждый полный стакан воды. Сколько перелито стаканов воды, столько геометрических фигур у вас будет на столе.
- После чего дети, пересчитав все геометрические фигуры, говорят, сколько стаканов воды.
Следующее остановка: Игровая. (физкультминутка)
Остановка «Кто внимательный»
Фея математики приготовила нам два задания:
Посмотрите на картинки (иллюстрации 2 медведя)
Найдите сходств о и различие
Дети ищут сходство и различие
Следующее задание дидактическая игра «Назови соседей»
Ой ребята посмотрите в даль! Что я вижу впереди заколдованный город
Воспитатель: Дети, я в дали вижу заколдованный город. Злые духи заколдовали город и превратили все в груды камней. Все камни имеют какую-то форму. На что они похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте превратимся в волшебников и оживим город.
- Дети называют геометрические фигуры и превращают их в различные объекты. С помощью волшебной палочки оживляем город.
Раз, два, три наш город оживи!
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, которые нам приготовила «Фея-математика». А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Для того чтобы вернуться нам надо составить план-схему нашего путешествия в по стране «Математики».
- Дети вместе с воспитателем составляют план-схему.
Занимают свои места в ракете. Проводится обратный счет, и ракета летит обратно на Землю.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы! Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – «смайлики», которые вы можете наклеить на рабочую тетрадь по математике.
Дети говорят до свидание гостям.