Шкаева Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «В стране разноцветных мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В стране разноцветных мячей.
Цель: закрепление знаний о геометрическом теле – шар.
Задачи:
- закреплять понятие «шар» в сравнении с круглыми предметами;
- продолжать закреплять знания о величине предметов;
- учить обозначать количество числом и цифрой;
- учить устанавливать логическую связь между группами предметов по размеру и цвету;
-использование в речи математических терминов: размер, цвет, форма.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы „В стране разноцветных мячей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал: мячи ( 12 штук: 4 – синих, 4 – красных, 4 – зеленых) разные по величине, обручи ( 3 штуки: синий, красный, зеленый, цифры от 1 до 4, пластилин, доски для лепки, салфетки, мешок, разные предметы круглой формы.
Предварительная работа: повторение количественного и порядкового счета, закрепление знаний о геометрических телах, д/и «Найди такой же по форме».
Ход работы.
Дети играют. Няня незаметно кладет мешок с мячиками на середину группы. Кто-то из детей замечает мешок и сообщает об этом воспитателю.
Воспитатель. Дети.
-Ой, ребятки, посмотрите, что же это такое? (открывает мешок, заглядывают в него)
-Какой формы мячики?
-А на какое геометрическое тело они похожи?
-У нас есть три обруча разного цвета. -Какого цвета обручи?
-Молодцы! Правильно! Сейчас мы с вами разделимся на команды и поиграем, а задание будет такое: надо отобрать мячи по величине. Команда синего обруча собирает большие мячи, команда красного обруча – средние (по-меньше, а команда зеленого обруча – совсем маленькие.
-Молодцы, справились быстро! Яна, какие мячи по величине собирала ваша команда?
-Умница!
-Вадим, а какие по величине мячи собирала ваша команда?
-Молодец!
-Следующее задание будет такое: теперь надо собрать мячи того цвета, какого у вас обруч.
-Ксюша, какого цвета мячи будет собирать ваша команда?
-Молодец!
-Максим, а ваша команда какие по цвету мячики будет собирать?
-Замечательно!
-Все большие молодцы! Справились и с этим заданием! А сейчас посмотрите в свои обручи, сколько там лежит мячей? Давайте посчитаем. Артем, считай.
-Молодец!
- А сколько мячей в вашем обруче, Вера?
-Умница!
-Неля, а какая цифра соответствует числу четыре?
-Молодец!
-Антон, покажи нам цифру 4.
-Очень хорошо, молодец!
-Какие вы умницы, очень быстро и замечательно справляетесь со всеми заданиями.
-А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимательность, кто же окажется у нас самым внимательным?
-Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые по форме похожи на мяч – шар.
-Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились!
-Смотрите, у нас на столе пластилин лежит. Давайте мы с вами скатаем разноцветные шарики. -Мячики!
-Круглые!
-Шар!
-Синий, красный, зеленый.
-Большие.
-Маленькие.
-Красного.
-Зеленого.
-Один, два, три, четыре.
-Тоже четыре.
-Цифра 4.
Показывает.
Ищут предметы.
Лепят шарики.
Подводится итог занятия : называются признаки геометрического тела – шар, цвета пластилиновых шариков.