Алёна Коверко
Конспект занятия «Путешествие в математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей подготовительной к школе группы.
Задачи: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать умение считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;
- развивать умение возводить постройки по схеме;
- развивать логическое мышление, умение мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: модели геометрических фигур, снежинки с цифрами, билеты - карточки (на каждого ребенка, следы, схема постройки, мольберт, конструктор. Музыка: the hamster-dance song, dope and dusted, «Самолет» (детская минусовка, легкая подложка «Дружба» (минусовка из м/ф «Маша и медведь»).
Планируемые результаты:
- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- знает геометрические фигуры;
- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;
-владеет навыками конструктивной деятельности;
- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.
- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.
Предварительная работа: игры «Назови число», «Кто больше запомнит», «Какой цифры не стало», «Найди столько же», «Ручеек».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим путешествие в математическую страну. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в полёт
Чудо – птица …
Дети: Самолёт
Воспитатель: Конечно же, это самолет. (звучит минусовка «Самолет»)
Самолет наш в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Чтоб проверить ваши знанья.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет.
Основная часть
Воспитатель: А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно сосчитайте предметы на вашем билете, количество предметов должны соответствовать цифре на стуле. Дети выполняют задание.
- Слава, почему ты занял именно это место? (Опрос 3-4 детей)
Дети:
- Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете нарисовано 7 автомобилей.
- Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно (индивидуальная и подгрупповая работа). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!
1 станция «Необыкновенные облака»
Воспитатель: На что похожи эти облака?
Дети: Они похожи на геометрические фигуры
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синие, голубые.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на круг.
Воспитатель: Что бывает круглым?
Дети: Круглым бывает солнце, тарелка, яблоко.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на квадрат.
Воспитатель: Что бывает квадратным?
Дети: Квадратным бывает картина, зеркало, окно.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на треугольник.
Воспитатель: Что бывает треугольной формы?
Дети: Треугольным бывает елка, крыша дома, пирамида.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на прямоугольник.
Воспитатель: Что бывает прямоугольной формы?
Дети: Прямоугольной формы бывает двери, стол, книга.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на овал.
Дети: Овальной формы бывает дыня, шарик, яйцо.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Посмотрите, под нами сказочная поляна. Приготовились, мы приземляемся!
2 станция «Сказочная поляна»
(дети выходят на поляну и присаживаются)
- Ребята, даже звуки в Сказочной стране волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (воспитатель ударяет в барабан и ложки, дети считают).
- Сколько звуков услышала Соня?
- А сколько звуков услышал Сергей?
Дети: Я услышала 5 звуков. Я услышал 7 звуков.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Занимаем свои места и закрываем глаза. (дети садятся на свои места, закрывают глаза, звучит детская минусовка «Самолет», воспитатель негромко читает).
Самолет, самолет так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет.
…приземляемся!
3 станция «Фантастические снежинки»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Время года - зима.
Воспитатель. Ребята, посмотрите снежинки – они необычные, в чем их необычность?
Дети. В середине у каждой снежинки цифры.
Воспитатель. Возьмите себе по одной снежинке. (дети берут по снежинке)
Воспитатель. Ребята, перепутались наши математические снежинки, давайте их расположим на мольберте по порядку слева направо.
Воспитатель: Снежинку, с какой цифрой кладем первой?
Дети: С цифрой один. (ребята выкладывают числовой ряд от 1 до 10, (звучит dope and dusted)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас снежинок. (индивидуальная и подгрупповая работа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Продолжаем наше увлекательное путешествие! Занимаем свои места, закрываем глаза. (звучит детская минусовка «Самолет», дети садятся на свои места, закрывают глаза)
Воспитатель: Приземлились, вы можете открыть глаза. Ребята, посмотрите там какой-то сундучок, нам надо до него добраться, а дороги-то нет. Ой, а вот чьи-то следы, что мы можем с ними сделать?
Дети: Мы можем построить из них дорожку, чтобы добраться до волшебного сундучка.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте попробуем.
(дети выкладывают дорожку из следов по заданию воспитателя, звучит минусовка из м/ф «Маша и медведь»)
-Ульяна, клади два следа прямо перед собой.
-Ксюша, пройди по следам Ульяны и клади еще два следа направо от себя.
-Соня, пройди по следам Ульяны и Ксюши, клади два следа налево от себя.
-Алексей, пройди по выложенным следам и клади свои следы налево от себя.
-Слава, пройди по тропинке и клади свои следы направо от себя.
-Алеся, пройди по следам до последнего и клади два следа направо от себя.
-Софья, пройди по следам и клади свои следы налево от себя.
-Сергей, пройди по дорожке и клади свои следы направо от себя.
-Какая славная тропинка у нас получилась, как вы думаете теперь, мы сможем попасть к сказочному сундуку?
(Дети отвечают и проходят по одному по следам).
Молодцы, а вот и последняя станция «Сказочный сундучок»
4 станция «Сказочный сундучок»
Воспитатель: Дети, посмотрите что это?
Дети: Схема.
Воспитатель: Как вы думаете для чего она?
Дети: Надо построить замок по схеме.
Воспитатель: Какие вы умницы, а я сразу и не догадалась. А из чего будем строить? Алина, что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)
Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок).
(Дети строят замок. Звучит the hamster-dance song)
Воспитатель: Какой красивый замок! Вы молодцы!
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше «Путешествие в математической стране» со всеми заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Занимайте свои места. (звучит детская минусовка «самолет»)
Самолет, самолет так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет!
Воспитатель: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно. (индивидуальная и подгрупповая работа)
9. Рефлексия
Итог занятия : «Вот и закончилось наше путешествие. Где были? Сколько станций мы посетили? На какой станции что делали?