Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в математической стране»

Алёна Коверко
Конспект занятия «Путешествие в математической стране»

Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей подготовительной к школе группы.

Задачи: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математической стране“» размещена в разделах

- развивать умение считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- развивать умение возводить постройки по схеме;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: модели геометрических фигур, снежинки с цифрами, билеты - карточки (на каждого ребенка, следы, схема постройки, мольберт, конструктор. Музыка: the hamster-dance song, dope and dusted, «Самолет» (детская минусовка, легкая подложка «Дружба» (минусовка из м/ф «Маша и медведь»).

Планируемые результаты:

- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- знает геометрические фигуры;

- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

-владеет навыками конструктивной деятельности;

- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.

- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.

Предварительная работа: игры «Назови число», «Кто больше запомнит», «Какой цифры не стало», «Найди столько же», «Ручеек».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим путешествие в математическую страну. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Взял с собою седока,

И взлетел под облака!

Так отправился в полёт

Чудо – птица …

Дети: Самолёт

Воспитатель: Конечно же, это самолет. (звучит минусовка «Самолет»)

Самолет наш в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Чтоб проверить ваши знанья.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет.

Основная часть

Воспитатель: А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно сосчитайте предметы на вашем билете, количество предметов должны соответствовать цифре на стуле. Дети выполняют задание.

- Слава, почему ты занял именно это место? (Опрос 3-4 детей)

Дети:

- Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете нарисовано 7 автомобилей.

- Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно (индивидуальная и подгрупповая работа). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!

1 станция «Необыкновенные облака»

Воспитатель: На что похожи эти облака?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синие, голубые.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на круг.

Воспитатель: Что бывает круглым?

Дети: Круглым бывает солнце, тарелка, яблоко.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на квадрат.

Воспитатель: Что бывает квадратным?

Дети: Квадратным бывает картина, зеркало, окно.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на треугольник.

Воспитатель: Что бывает треугольной формы?

Дети: Треугольным бывает елка, крыша дома, пирамида.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на прямоугольник.

Воспитатель: Что бывает прямоугольной формы?

Дети: Прямоугольной формы бывает двери, стол, книга.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на овал.

Дети: Овальной формы бывает дыня, шарик, яйцо.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Посмотрите, под нами сказочная поляна. Приготовились, мы приземляемся!

2 станция «Сказочная поляна»

(дети выходят на поляну и присаживаются)

- Ребята, даже звуки в Сказочной стране волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (воспитатель ударяет в барабан и ложки, дети считают).

- Сколько звуков услышала Соня?

- А сколько звуков услышал Сергей?

Дети: Я услышала 5 звуков. Я услышал 7 звуков.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Занимаем свои места и закрываем глаза. (дети садятся на свои места, закрывают глаза, звучит детская минусовка «Самолет», воспитатель негромко читает).

Самолет, самолет так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет.

…приземляемся!

3 станция «Фантастические снежинки»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Время года - зима.

Воспитатель. Ребята, посмотрите снежинки – они необычные, в чем их необычность?

Дети. В середине у каждой снежинки цифры.

Воспитатель. Возьмите себе по одной снежинке. (дети берут по снежинке)

Воспитатель. Ребята, перепутались наши математические снежинки, давайте их расположим на мольберте по порядку слева направо.

Воспитатель: Снежинку, с какой цифрой кладем первой?

Дети: С цифрой один. (ребята выкладывают числовой ряд от 1 до 10, (звучит dope and dusted)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас снежинок. (индивидуальная и подгрупповая работа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Продолжаем наше увлекательное путешествие! Занимаем свои места, закрываем глаза. (звучит детская минусовка «Самолет», дети садятся на свои места, закрывают глаза)

Воспитатель: Приземлились, вы можете открыть глаза. Ребята, посмотрите там какой-то сундучок, нам надо до него добраться, а дороги-то нет. Ой, а вот чьи-то следы, что мы можем с ними сделать?

Дети: Мы можем построить из них дорожку, чтобы добраться до волшебного сундучка.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте попробуем.

(дети выкладывают дорожку из следов по заданию воспитателя, звучит минусовка из м/ф «Маша и медведь»)

-Ульяна, клади два следа прямо перед собой.

-Ксюша, пройди по следам Ульяны и клади еще два следа направо от себя.

-Соня, пройди по следам Ульяны и Ксюши, клади два следа налево от себя.

-Алексей, пройди по выложенным следам и клади свои следы налево от себя.

-Слава, пройди по тропинке и клади свои следы направо от себя.

-Алеся, пройди по следам до последнего и клади два следа направо от себя.

-Софья, пройди по следам и клади свои следы налево от себя.

-Сергей, пройди по дорожке и клади свои следы направо от себя.

-Какая славная тропинка у нас получилась, как вы думаете теперь, мы сможем попасть к сказочному сундуку?

(Дети отвечают и проходят по одному по следам).

Молодцы, а вот и последняя станция «Сказочный сундучок»

4 станция «Сказочный сундучок»

Воспитатель: Дети, посмотрите что это?

Дети: Схема.

Воспитатель: Как вы думаете для чего она?

Дети: Надо построить замок по схеме.

Воспитатель: Какие вы умницы, а я сразу и не догадалась. А из чего будем строить? Алина, что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)

Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок).

(Дети строят замок. Звучит the hamster-dance song)

Воспитатель: Какой красивый замок! Вы молодцы!

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше «Путешествие в математической стране» со всеми заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Занимайте свои места. (звучит детская минусовка «самолет»)

Самолет, самолет так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Воспитатель: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно. (индивидуальная и подгрупповая работа)

9. Рефлексия

Итог занятия : «Вот и закончилось наше путешествие. Где были? Сколько станций мы посетили? На какой станции что делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Всезнании» Структура (Этап/Длительность) Действия воспитателя (Содержание) Предварительная работа Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения.

Конспект развлечения «Путешествие в стране Волшебных Капелек»Конспект развлечения «Путешествие в стране Волшебных Капелек» Составили и провели: инструктор по физической культуре Харланова Полина Васильевна, педагог-психолог Привезенцева Татьяна Сергеевна Интеграция.

Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе» Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка» Конспект образовательной.

Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике» Программное содержание: Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, решение логических задач,.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране игрушек» Возрастная группа: старшая группа. Комиссина Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Россияночка» Нижегородская область,.

Путешествие по стране здоровья Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на праздник здоровья пришел. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Развлечение «Путешествие по стране ОБЖ». ФотоотчетРазвлечение «Путешествие по стране ОБЖ». Фотоотчет .

Театрализованное представление по БЖД «Путешествие по ягодной стране»Театрализованное представление по БЖД «Путешествие по ягодной стране» Лето – самое подходящее время для укрепления здоровья и благоприятного развития детей. Поэтому работа педагогов в этот период организована.

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья» Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья». Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математической стране»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 07:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД