МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в математической стране»

Алёна Коверко
Конспект занятия «Путешествие в математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей подготовительной к школе группы.

Задачи: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математической стране“» размещена в разделах

- развивать умение считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- развивать умение возводить постройки по схеме;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: модели геометрических фигур, снежинки с цифрами, билеты - карточки (на каждого ребенка, следы, схема постройки, мольберт, конструктор. Музыка: the hamster-dance song, dope and dusted, «Самолет» (детская минусовка, легкая подложка «Дружба» (минусовка из м/ф «Маша и медведь»).

Планируемые результаты:

- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- знает геометрические фигуры;

- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

-владеет навыками конструктивной деятельности;

- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.

- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.

Предварительная работа: игры «Назови число», «Кто больше запомнит», «Какой цифры не стало», «Найди столько же», «Ручеек».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим путешествие в математическую страну. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Взял с собою седока,

И взлетел под облака!

Так отправился в полёт

Чудо – птица …

Дети: Самолёт

Воспитатель: Конечно же, это самолет. (звучит минусовка «Самолет»)

Самолет наш в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Чтоб проверить ваши знанья.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет.

Основная часть

Воспитатель: А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно сосчитайте предметы на вашем билете, количество предметов должны соответствовать цифре на стуле. Дети выполняют задание.

- Слава, почему ты занял именно это место? (Опрос 3-4 детей)

Дети:

- Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете нарисовано 7 автомобилей.

- Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно (индивидуальная и подгрупповая работа). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!

1 станция «Необыкновенные облака»

Воспитатель: На что похожи эти облака?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синие, голубые.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на круг.

Воспитатель: Что бывает круглым?

Дети: Круглым бывает солнце, тарелка, яблоко.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на квадрат.

Воспитатель: Что бывает квадратным?

Дети: Квадратным бывает картина, зеркало, окно.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на треугольник.

Воспитатель: Что бывает треугольной формы?

Дети: Треугольным бывает елка, крыша дома, пирамида.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на прямоугольник.

Воспитатель: Что бывает прямоугольной формы?

Дети: Прямоугольной формы бывает двери, стол, книга.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на овал.

Дети: Овальной формы бывает дыня, шарик, яйцо.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Посмотрите, под нами сказочная поляна. Приготовились, мы приземляемся!

2 станция «Сказочная поляна»

(дети выходят на поляну и присаживаются)

- Ребята, даже звуки в Сказочной стране волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (воспитатель ударяет в барабан и ложки, дети считают).

- Сколько звуков услышала Соня?

- А сколько звуков услышал Сергей?

Дети: Я услышала 5 звуков. Я услышал 7 звуков.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Занимаем свои места и закрываем глаза. (дети садятся на свои места, закрывают глаза, звучит детская минусовка «Самолет», воспитатель негромко читает).

Самолет, самолет так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет.

…приземляемся!

3 станция «Фантастические снежинки»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Время года - зима.

Воспитатель. Ребята, посмотрите снежинки – они необычные, в чем их необычность?

Дети. В середине у каждой снежинки цифры.

Воспитатель. Возьмите себе по одной снежинке. (дети берут по снежинке)

Воспитатель. Ребята, перепутались наши математические снежинки, давайте их расположим на мольберте по порядку слева направо.

Воспитатель: Снежинку, с какой цифрой кладем первой?

Дети: С цифрой один. (ребята выкладывают числовой ряд от 1 до 10, (звучит dope and dusted)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас снежинок. (индивидуальная и подгрупповая работа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Продолжаем наше увлекательное путешествие! Занимаем свои места, закрываем глаза. (звучит детская минусовка «Самолет», дети садятся на свои места, закрывают глаза)

Воспитатель: Приземлились, вы можете открыть глаза. Ребята, посмотрите там какой-то сундучок, нам надо до него добраться, а дороги-то нет. Ой, а вот чьи-то следы, что мы можем с ними сделать?

Дети: Мы можем построить из них дорожку, чтобы добраться до волшебного сундучка.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте попробуем.

(дети выкладывают дорожку из следов по заданию воспитателя, звучит минусовка из м/ф «Маша и медведь»)

-Ульяна, клади два следа прямо перед собой.

-Ксюша, пройди по следам Ульяны и клади еще два следа направо от себя.

-Соня, пройди по следам Ульяны и Ксюши, клади два следа налево от себя.

-Алексей, пройди по выложенным следам и клади свои следы налево от себя.

-Слава, пройди по тропинке и клади свои следы направо от себя.

-Алеся, пройди по следам до последнего и клади два следа направо от себя.

-Софья, пройди по следам и клади свои следы налево от себя.

-Сергей, пройди по дорожке и клади свои следы направо от себя.

-Какая славная тропинка у нас получилась, как вы думаете теперь, мы сможем попасть к сказочному сундуку?

(Дети отвечают и проходят по одному по следам).

Молодцы, а вот и последняя станция «Сказочный сундучок»

4 станция «Сказочный сундучок»

Воспитатель: Дети, посмотрите что это?

Дети: Схема.

Воспитатель: Как вы думаете для чего она?

Дети: Надо построить замок по схеме.

Воспитатель: Какие вы умницы, а я сразу и не догадалась. А из чего будем строить? Алина, что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)

Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок).

(Дети строят замок. Звучит the hamster-dance song)

Воспитатель: Какой красивый замок! Вы молодцы!

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше «Путешествие в математической стране» со всеми заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Занимайте свои места. (звучит детская минусовка «самолет»)

Самолет, самолет так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Воспитатель: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно. (индивидуальная и подгрупповая работа)

9. Рефлексия

Итог занятия : «Вот и закончилось наше путешествие. Где были? Сколько станций мы посетили? На какой станции что делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Всезнании» Структура (Этап/Длительность) Действия воспитателя (Содержание) Предварительная работа Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения.

Конспект развлечения «Путешествие в стране Волшебных Капелек»Конспект развлечения «Путешествие в стране Волшебных Капелек» Составили и провели: инструктор по физической культуре Харланова Полина Васильевна, педагог-психолог Привезенцева Татьяна Сергеевна Интеграция.

Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе» Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка» Конспект образовательной.

Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике» Программное содержание: Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, решение логических задач,.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране игрушек» Возрастная группа: старшая группа. Комиссина Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Россияночка» Нижегородская область,.

Путешествие по стране здоровья Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на праздник здоровья пришел. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Развлечение «Путешествие по стране ОБЖ». ФотоотчетРазвлечение «Путешествие по стране ОБЖ». Фотоотчет .

Театрализованное представление по БЖД «Путешествие по ягодной стране»Театрализованное представление по БЖД «Путешествие по ягодной стране» Лето – самое подходящее время для укрепления здоровья и благоприятного развития детей. Поэтому работа педагогов в этот период организована.

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья» Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья». Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математической стране»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 07:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математической стране»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Коверко (УИ 66567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД