Татьяна Ягудина
Коспект занятия разновозрастной группы «В осеннем парке»
«В осеннем парке».
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение художественной литературы».
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о обитателях парка.
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Публикация «Коспект занятия разновозрастной группы „В осеннем парке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал:
Деревья (береза, клён, дуб, листья, дикие животные (игрушки, разрезная пейзажная картина «Осень».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
«В осеннем парке»
Ход НОД.
Дети, отгадайте загадку: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
- Осень.
- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
- Люди как одеты (тепло)
- Какая сегодня погода? (Облачная)
- Что случилось с деревьями? (остались мало листьев,они пожелтели)
- Куда делись листочки? (листья опали)
-почему опадают листочки?
- Куда улетели птицы? (Теплые края)
- Почему?
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А давайте мы сейчас пойдем в парк, может там мы встретим осень?
- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)
- Вот мы на полянке леса, посмотрите сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
- Кто же их так раскрасил? (осень)
- Правильно ребятки, это осень!
- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.
(дети подходят, находят листок, который им понравился)
- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)
- А у тебя какой?
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…
- Может быть с этого дерево упал ваш листочек (показываю на ель)
- Нет, это же ель.
- Да ребята это ель. У неё нет листочков.
- А что есть у неё?
- Иголки.
- Ребята отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом»?
- Что это? Да, правильно это же ель. Она и зимой и летом - зеленая.
- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»
На скамеечке разложены осенние листья с деревьев.
- Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
- С какого дерева, какой лист?
- с дуба – дубовый – желто- коричневый;
- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;
- с березы – березовый – желтый.
Молодцы ребята. Вы справились заданием.
-Ребята, а кто живет в парке?
- Да, живут дикие животные и птицы.
- Каких диких животных вы знаете?
- Молодцы. Что- то стало прохладно…
Давайте погреемся.
Слушайте и выполняйте:
Физкультминутка
Дует ветерок в лицо, закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.
- Вот мы и согрелись.
- Что-то тихо стало в парке. Пения птиц совсем не слышно. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
- А какие птицы остались у нас?
- Зимующие
- Верно, зимующие птицы.
- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби ….
- Да, правильно.
- А как вы думаете, чем они питаются зимой?
- Ребята, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют их. А как мы, ребята можем помочь птицам? Верно, подкармливать их.
- Синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц корм. Чем можно их кормить?
- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?
- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.
- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)
Итог:
- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового? (ответы детей)
- Правильно, мы были в парке и увидели там много нового. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.
Вы все сегодня молодцы. Спасибо.