Анастасия Прилепкина
Конспект занятия «Путешествие по стране Всезнании»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура
(Этап/Длительность)
Действия воспитателя (Содержание) Предварительная работа
Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения
Орг. момент
Задача: мотивировать детей на деятельность, стремление помочь в ситуации затруднения Дети стоят в кругу. Пальчиковая игра или игра на сплочение
На экране видео (Маша едет на велосипеде). Слайд 1, анимация
- Ребята, недавно Маша узнала, что такое школа, и ей очень захотелось туда попасть, но учитель сказал, что она еще мала. Маша очень расстроилась, ее друг Миша пообещал помочь Маше и стать ее учителем. Давайте посмотрим, что же из этого получилось
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Всезнании“» размещена в разделах
-(слайд 2) Но Миши не оказалось дома. И Маша решила, что сама станет учиться. Но тут ее внимание привлекла книга «Волшебство для начинающих».и Маша поколдовала… (Слайд 3)Она пожелала все знать и уметь, взмахнула волшебной палочкой… И очутилась в стране Всезнании.
-Но в неумелых руках палочка работать на совесть отказалась. Ох, чего только маша в стране Всезнании не натворила (слайд 4! Устроила там такой беспорядок… Жители страны всезнании очень рассердились на Машу… И обратились к нам с просьбой, забрать ее поскорее и помочь навести порядок.
-Поможем?
-«Волшебные слова произнесу и в страну Всезнанию я попаду» «Волшебная музыка» Предварительная работа (беседа с детьми, рассматривание карты)
Основная часть
Д/И «Собери автомобиль» с использованием блоков Дьенеша
Упражнение «Построй дом» (числовые карточки)
Физминутка
Д/И «Четвертый лишний»
Д/И «Угости друга» с использованием блоков Дьенеша Страна Всезнания очень большая. Нам нужен какой-то транспорт для передвижения по ней.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- На каком транспорте нам будет удобнее путешествовать?
А вот и первое задание. Благодаря Машиному колдовству все автомобили рассыпались на части, нам нужно их собрать…
- Из каких частей состоит автомобиль?
-Перед вами чертеж. На нем имеется описание деталей. Смотрим внимательно и ищем детали в коробочке.
-Ну что ж, автомобили мы собрали. В путь!
Кузов, двигатель, коробка, ходовая
1 этаж 7 кружочков
2 этаж 6 кружочков
3 этаж 8 кружочков
4 этаж 5 кружочков
5 этаж 4 кружочка
Цифра это письменный знак, обозначающий число
Воспитатель меняет номерочки местами
Дети выбирают лишнюю картинку, аргументируют ответ.
Бросайте их и ищите печенье по заданным признакам.
- А вот и первый город Цифроград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Но посмотрите, все наши перемещения вызвали в этом городе землетрясение, и многие дома в городе разрушились. Мы должны помочь цифрам восстановить дома, а взамен, они обещали подсказать нам, где искать Машу.
-Перед вами карточки, это этажи домов, обратите внимание на кружочки на них. Они помогут восстановить дома цифр.
1 этажом станет карточка, на которой будет изображено на 1 кружочек больше, чем число, которое я назову. Число 6.
2 этажом станет карточка, на которой будет изображено на 1 кружочек меньше, чем на предыдущей.
3 этажом станет карточка, на которой будет изображено на 1 кружочек больше, чем на 1 этаже.
4 этажом станет карточка, на которой будет изображено на 1 кружочек меньше чем на 2 этаже.
5 этажом станет карточка, на которой будет изображено на 1 кружочек
меньше\. чем на предыдущей.
-А чем отличаются цифры от чисел?
Молодцы! В благодарность жители Цифрограда дали нам карту страны Всезнании. Возможно она нам поможет в поисках Маши. Скорее в путь, давайте посетим «Здоровьевск»
(Нарезка музыки «Я еду, еду,еду»)
На мотив песни «Варенье»
- Я вам раздала карточки, пока звучит музыка, вы водите хоровод, и поете песенку, как только услышите удар бубна вам нужно занять место на стульчике с номером, соответствующем номеру на вашей карточке.
Слайд 5, включить музыку
«Как по кругу я шагаю,
Свои ножки разминаю,
От занятия отдыхаю,
Себе стульчик выбираю.
Ну а стульчик непростой,
С номерочком будет он.
Как услышу я команду,
Свое место я займу.
Продолжим путь
Для того, чтобы попасть в следующий город, нужно переправиться через реку по мосту. Чтобы мост был прочный, нам нужно убрать лишние блоки.
Показ слайдов
Ребята в стране Всезнании остался последний город, который мы не посетили. По машинам!
-А вот и Маша! Посмотрите, как она изменилась. (слайд 10) Жители Школьник-град приложили к этому немало усилий. (Слайд11) Они посвятили Машу в «Дошколята». И в благодарность, я предлагаю Угостить жителей Школьник – града Вкусным печеньем.
-Ой, а оно все разное. Что же делать. Какое печенье выбрать и как.
-А выбрать его нам помогут волшебные кубики. Как с их помощью можно выбрать печенье из блоков. Кто напомнит.
Рефлексия Ну вот и закончилось наше приключение. Произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад, а Маша к Мише. (Слайд 12)
-В какой стране мы побывали
Какое задание жителей страны Всезнании было для вас наиболее сложным?
А какое задание было самым интересным?
Давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями и пожелаем им успехов в обучении слайд 13