Лариса Викторовна Скорнякова
«Страны и народы». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
"Соседи по планете".
Подготовил воспитатель первый квалификационной категории Скорнякова Л. В.
Цель: формирование экологической и нравственной культуры старших дошкольников.
Задачи:
Дать детям представление о Земле, на которой живут люди.
Познакомить с различными странами, их природой и жителями.
Темочки:
Развивать интерес детей к окружающему миру, способность видеть его красоту.
Обогащение словаря: глобус, Африка, пальма, кокос, ананас, негры, пустыня, ящерица, Индия, Северный полюс, эскимосы, пингвины, Россия.
Воспитывать бережное отношение к Земле, любовь и доброту к людям.
Подготовка: глобус, оформить с помощью игрушек страны (Африка, Россия, Северный полюс, пустыня, запись «Чунга - Чанга», «Вместе весело шагать», стих Джани Родари «Всемирный хоровод», «Цветик - семицветик», материал для аппликации.
Предварительная работа: беседа о родном крае, рассматривание иллюстраций о земле, чтение произведений народов мира.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят полукругом, прилетает мяч глобус.
- Ой, что это к нам прилетело? (мяч)
- Какой формы мяч? - Что еще бывает круглое? (яблоко, обруч, арбуз, солнце, колесо и т. д.)
- А еще круглая наша Земля, на которой мы с вами живем, она имеет форму шара. Но на земле живем не только мы, но и наши младшие друзья - это птицы и звери.
К сожалению, мы не можем целиком увидеть нашу Землю. Вот для этого и придумали глобус. Глобус это наша Земля, но только очень маленькая. Вот как она выглядит, здесь очень много голубого цвета - это вода: реки, моря, озера, океаны. Очень много воды на Земле, она нужна всем. Без нее не могут обойтись не люди, ни звери, ни птицы, ни рыбы.
- А что случилось, если б вдруг не стало воды? (ответы детей).
- Еще на земле растут деревья, цветут сады, есть города, села,
деревни, в которых живут люди.
- Ребятишки, поднимите голову вверх. Что это? А какое солнышко?
(лучистое, яркое, ясное и т. д.)
- А что случилось, если бы не было солнышка? (ответы детей).
Солнышко необходимо всем. Как хорошо, что оно у нас есть!
Посмотрите оно нам улыбается, давайте и мы и ему улыбнемся, протянем свои ладошки, погреем щечки. Вот какое доброе солнышко оно обогревает всю Землю. А Земля наша огромная, на ней много разных стран и людей. У одних людей кожа желтая, у других - белая, а еще бывает красная и даже черная.
- Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие по странам?
Тогда садитесь в самолеты, полетели! (имитируют поле самолета). -
Внимание! Самолет идет на посадку, (звучит песня «Чунга - Чанга»).
- Мы попали в солнечную Африку (показываю на глобусе). Здесь
очень жарко и люди очень загорелые, у них даже кожа черная и ходят
почти без одежды. ПОЧЕМУ? (ответы).здесь текут реки.
- А кто водится в реках? (крокодилы, черепахи). Растут
папоротники, а еще пальмы на ветвях которых вкусные бананы. А вы
любите бананы? Обезьянки их очень любят, они прыгают по деревьям и
срывают бананы. А добрые чернокожие негры посылают этот фрукт к
нам в Россию, а еще ананасы, кокосы. Вот какая жаркая и веселая страна
Африка! А нам пора и в путь!
Попадают в пустыню.
- Мы оказались в пустыне. Здесь нет ни городов, ни сел. Пустыня
похожа на море, только здесь вместо воды — песок. В пустыне тоже
жарко, дождей почти не бывает, рек почти нет, нет и деревьев с
листочками, а только небольшие кустики и колючки. Здесь проехать на
машине, а только на верблюде. Верблюд может не есть и не пить
несколько дней, они перевозят грузы. В пустыне много черепах, змей,
ящериц, поэтому нужно быть осторожным. Когда в пустыне поднимается
ветер, то начинается песочная буря и люди укрываются от нее. Вот какая
загадочная пустыня!
Летят на самолетах.
- А сейчас мы прилетели в сказочную Индию! Здесь живут люди с
желтой кожей. Они загорелые потому, что здесь тоже очень жарко.
Девочки - индианки одевают красивые наряды и много украшений.
(Рассматривание куклы - индианки).
- Здесь растут пальмы. А что еще растет на пальмах? Какие
животные обитают в Индии (рассматривают).
Полетели на северный полюс.
- Мы оказались на холодном Севере. Здесь все покрыто снегом, бушуют метели, сильно холодно и редко светит солнышко. Здесь живут люди, которых называют эскимосами, свой дом они строят из снега. Они очень любят свой край - это их родина, они здесь родились. Эскимосы хорошие рыбаки, любят ловить рыбу. Еще живут на Севере загадочные птицы - пингвины и белые медведи, которые умеют плавать и ловить рыбу. На Северном полюсе всегда зима, люди ездят на санях с запряженными оленями или собаками. Люди одеваются очень тепло. Почему? (ответы). Можно даже сказать, что это снежное королевство.
- А теперь пришла пора возвращаться домой, в Россию. Наши мамы и папы и мы все родились в России. Россия - очень большая страна, в ней много рек, морей, городов, сел, лесов, полей, живут разные птицы и звери, растут вкусные овощи, фрукты и ягоды.
- А какие животные живут в России? - Как мы должны заботиться о природе? (ответы детей).
- Вот мы и побывали в разных странах давайте составим цветок «добрых слов о Земле» (цветик - семицветик).
- Какой бы вы хотели видеть нашу Землю? (изображение Земли черного, коричневого и голубого цвета).
- Правильно, наша Земля должна быть живого голубого цвета! (показываю большое изображение Земли).
- Это наша Земля, но на ней пусто, давайте ее украсим, чтобы на ней было весело, радостно, счастливо и никто не ссорился.
Коллективная аппликация.
- Вот какая красивая, чудесная получилась Земля, много людей
живет на ней, но всех их объединяет дружба.
Дети встают в круг, монтаж произведения Джани Родари «Всемирный хоровод». Дети берутся за руки и поют песню «Вместе весело шагать».
ОБОЩЕНИЕ: - Молодцы, ребятки! Давайте и мы с вами будем дружными, добрыми, веселыми. Будем дружить и любить друг друга!
Каждому ребенку дарится воздушный шарик.