Немцева Анна Николаевна
«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение»
Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла, электроэнергии.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• познакомить детей с понятиями «энергетические ресурсы» и «энергосбережение»;
• обобщить знания детей об энергии;
• познакомить детей с экономией электроэнергии;
• расширить представления о том, как попадают в наши дома тепло, вода, газ, свет.
Развивающие:
• развивать внимание;
• развивать речь;
• расширять активный словарь детей.
Воспитательные:
• воспитание экологического сознания у детей;
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки на тему «Энергосбережение», картинки электроприборов, мяч, картинка солнца и лампочки.
Раздаточный материал: раскраска, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, без чего не может прожить человек? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, без воды, тепла, света и еды. Все это можно назвать одним словом «энергия».
Воспитатель: А сколько нужно одному человеку такой энергии? (Ответы детей)
Воспитатель: А сколько живет людей на планете? (Ответы детей)
Воспитатель: А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? (Ответы детей)
Воспитатель: Как производят электроэнергию? (Электроэнергию вырабатывают на электростанциях)
Воспитатель: Каким образом она поступает в ваш дом? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет. Поэтому, ребята, нужно энергию беречь.
Энергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. Мы должны с вами экономить электроэнергию. (Ответы детей) 11 ноября –Международный день энергосбережения.
Воспитатель: Что дает электричество? (Свет)
Воспитатель: Свет бывает естественный и искусственный.
Отгадайте загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Воспитатель: Солнце дает нам естественный свет.
Воспитатель: Что дает нам искусственный свет? (Лампочка)
Воспитатель: Какую пользу приносит электричество? (Ответы детей)
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник,
Мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Ток-помощник в доме первый-
Друг наш преданный и верный.
Воспитатель: Что нужно для того, что бы сэкономить электричество? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома;
2. не включать одновременно много электроприборов;
3. не включать свет в солнечную погоду;
4. не оставлять включенным телевизор, если вы его больше не смотрите;
5. выключать электроприборы из розетки;
6. использовать энергосберегающие лампочки.
Игра «Назови электроприбор»
Дети встают в круг, и передают мяч по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот ребенок должен назвать прибор, который работает от электроэнергии.
Воспитатель: Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать. (Вода)
Воспитатель: Вода к нам поступает по трубам из рек и озер. А чтобы она поднялась на высокие этажи, ее качают электрическими насосами на водонапорных станциях. А насосы тоже работают от электричества.
Воспитатель: Вы всегда хорошо закрываете кран с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы экономить воду? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
1. закрывайте кран, чтобы вода не капала;
2. закрывайте кран во время чистки зубов;
3. включайте тонкую струйку вместо сильного напора.
Воспитатель: Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернем – и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты даешь возможность потомкам напиться
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Дети бегут по кругу)
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)
Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)
Воспитатель: Почему когда на дворе зима, мы с вами дома не замерзаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
1. заделать все щели, утеплить окна;
2. поменять окна на стеклопакеты.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения!
Воспитатель: Предлагаю раскрасить картинки «Энергосбережение».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1733418868.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1733418887.jpg)
Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать (Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. (Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать. (Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).
Практическая деятельность детей.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Старшая группа старшей группе Энергосбережение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1733418985.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель формирование у детей потребности в экономии тепла электроэнергии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1733419001.jpg)
Воспитатель следит за посадкой детей. Напоминает, как правильно держать карандаш.
Рассматривание готовых работ.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задачи Образовательные Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1733419024.jpg)
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем сэкономить воду, тепло, электричество? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас Земля?