Приложение МААМ

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (8 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение»

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла, электроэнергии.

Фото «Энергосбережение»

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• познакомить детей с понятиями «энергетические ресурсы» и «энергосбережение»;

• обобщить знания детей об энергии;

• познакомить детей с экономией электроэнергии;

• расширить представления о том, как попадают в наши дома тепло, вода, газ, свет.

Развивающие:

• развивать внимание;

• развивать речь;

• расширять активный словарь детей.

Воспитательные:

• воспитание экологического сознания у детей;

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки на тему «Энергосбережение», картинки электроприборов, мяч, картинка солнца и лампочки.

Раздаточный материал: раскраска, цветные карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, без чего не может прожить человек? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, без воды, тепла, света и еды. Все это можно назвать одним словом «энергия».

Воспитатель: А сколько нужно одному человеку такой энергии? (Ответы детей)

Воспитатель: А сколько живет людей на планете? (Ответы детей)

Воспитатель: А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? (Ответы детей)

Воспитатель: Как производят электроэнергию? (Электроэнергию вырабатывают на электростанциях)

Воспитатель: Каким образом она поступает в ваш дом? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Поэтому, ребята, нужно энергию беречь.

Энергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. Мы должны с вами экономить электроэнергию. (Ответы детей) 11 ноября –Международный день энергосбережения.

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: Что дает электричество? (Свет)

Воспитатель: Свет бывает естественный и искусственный.

Отгадайте загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Воспитатель: Солнце дает нам естественный свет.

Воспитатель: Что дает нам искусственный свет? (Лампочка)

Воспитатель: Какую пользу приносит электричество? (Ответы детей)

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток-помощник в доме первый-

Друг наш преданный и верный.

Воспитатель: Что нужно для того, что бы сэкономить электричество? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома;

2. не включать одновременно много электроприборов;

3. не включать свет в солнечную погоду;

4. не оставлять включенным телевизор, если вы его больше не смотрите;

5. выключать электроприборы из розетки;

6. использовать энергосберегающие лампочки.

Игра «Назови электроприбор»

Дети встают в круг, и передают мяч по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот ребенок должен назвать прибор, который работает от электроэнергии.

Воспитатель: Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать. (Вода)

Воспитатель: Вода к нам поступает по трубам из рек и озер. А чтобы она поднялась на высокие этажи, ее качают электрическими насосами на водонапорных станциях. А насосы тоже работают от электричества.

Воспитатель: Вы всегда хорошо закрываете кран с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы экономить воду? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

1. закрывайте кран, чтобы вода не капала;

2. закрывайте кран во время чистки зубов;

3. включайте тонкую струйку вместо сильного напора.

Воспитатель: Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернем – и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты даешь возможность потомкам напиться

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Дети бегут по кругу)

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)

Воспитатель: Почему когда на дворе зима, мы с вами дома не замерзаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

1. заделать все щели, утеплить окна;

2. поменять окна на стеклопакеты.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

Воспитатель: Предлагаю раскрасить картинки «Энергосбережение».

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в

Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать (Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. (Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать. (Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

Практическая деятельность детей.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Энергосбережение Фото №4 Цель формирование у детей потребности в экономии тепла электроэнергии

Воспитатель следит за посадкой детей. Напоминает, как правильно держать карандаш.

Рассматривание готовых работ.

Фото №5 Задачи Образовательные Темочки Конспекты занятий

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем сэкономить воду, тепло, электричество? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте,.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Синичкин день» Цель: формирование элементарных экологических представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 20:17
+338Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД