Немцева Анна Николаевна
«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение»
Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла, электроэнергии.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• познакомить детей с понятиями «энергетические ресурсы» и «энергосбережение»;
• обобщить знания детей об энергии;
• познакомить детей с экономией электроэнергии;
• расширить представления о том, как попадают в наши дома тепло, вода, газ, свет.
Развивающие:
• развивать внимание;
• развивать речь;
• расширять активный словарь детей.
Воспитательные:
• воспитание экологического сознания у детей;
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки на тему «Энергосбережение», картинки электроприборов, мяч, картинка солнца и лампочки.
Раздаточный материал: раскраска, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, без чего не может прожить человек? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, без воды, тепла, света и еды. Все это можно назвать одним словом «энергия».
Воспитатель: А сколько нужно одному человеку такой энергии? (Ответы детей)
Воспитатель: А сколько живет людей на планете? (Ответы детей)
Воспитатель: А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? (Ответы детей)
Воспитатель: Как производят электроэнергию? (Электроэнергию вырабатывают на электростанциях)
Воспитатель: Каким образом она поступает в ваш дом? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет. Поэтому, ребята, нужно энергию беречь.
Энергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. Мы должны с вами экономить электроэнергию. (Ответы детей) 11 ноября –Международный день энергосбережения.
Воспитатель: Что дает электричество? (Свет)
Воспитатель: Свет бывает естественный и искусственный.
Отгадайте загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Воспитатель: Солнце дает нам естественный свет.
Воспитатель: Что дает нам искусственный свет? (Лампочка)
Воспитатель: Какую пользу приносит электричество? (Ответы детей)
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник,
Мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Ток-помощник в доме первый-
Друг наш преданный и верный.
Воспитатель: Что нужно для того, что бы сэкономить электричество? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома;
2. не включать одновременно много электроприборов;
3. не включать свет в солнечную погоду;
4. не оставлять включенным телевизор, если вы его больше не смотрите;
5. выключать электроприборы из розетки;
6. использовать энергосберегающие лампочки.
Игра «Назови электроприбор»
Дети встают в круг, и передают мяч по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот ребенок должен назвать прибор, который работает от электроэнергии.
Воспитатель: Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать. (Вода)
Воспитатель: Вода к нам поступает по трубам из рек и озер. А чтобы она поднялась на высокие этажи, ее качают электрическими насосами на водонапорных станциях. А насосы тоже работают от электричества.
Воспитатель: Вы всегда хорошо закрываете кран с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы экономить воду? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
1. закрывайте кран, чтобы вода не капала;
2. закрывайте кран во время чистки зубов;
3. включайте тонкую струйку вместо сильного напора.
Воспитатель: Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернем – и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты даешь возможность потомкам напиться
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Дети бегут по кругу)
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)
Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)
Воспитатель: Почему когда на дворе зима, мы с вами дома не замерзаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
1. заделать все щели, утеплить окна;
2. поменять окна на стеклопакеты.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения!
Воспитатель: Предлагаю раскрасить картинки «Энергосбережение».
Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать (Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. (Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать. (Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).
Практическая деятельность детей.
Воспитатель следит за посадкой детей. Напоминает, как правильно держать карандаш.
Рассматривание готовых работ.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем сэкономить воду, тепло, электричество? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас Земля?