Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист".
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о профессии "танкист";
2. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов, размышлять и обобщать результаты;
3. Развивать активную речь детей в процессе беседы;
4. Обогащать словарь детей: механик-водитель, экипаж, наводчик, сухопутные войска, танковое подразделение, офицеры;
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Танкист“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
5. Воспитывать интерес к военной профессии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
Материал: тематическая картина "Танкисты", звуковые схемы.
Ход беседы.
Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной и столом с игрушками по тематике.
П. : -Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Н. Нищевой, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы.
Я сегодня был танкистом.
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по полям.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик!
Танк совсем как настоящий.
Вот немного подрасту.
В армию служить пойду. (Н. Нищева)
П. : -Ребята, про кого это стихотворение?
Д. : -Про танк и танкиста.
П. : -Правильно! (Воспитатель выставляет на мольберт тематическую картину). А вам не кажется, что танк похож на слона? Голова – башня, хобот – пушка, ноги – широкие гусеницы. Под бронёй-толстой кожей - бьётся сердце-мощный двигатель. Слон – самое большое животное на земле, а танк – самая большая боевая машина сухопутных войск. Слоны живут группами, а танки – танковыми подразделениями. Только вот весит танк как шесть африканских слонов!
Управляет танком экипаж: командир танка, механик-водитель и наводчик. Командир танка через приборы наблюдения видит обстановку на поле боя, руководит действиями наводчика и механика-водителя, а также ведёт огонь из зенитной установки-большого пулемёта, который защищает танк от атак с воздуха. Наводчик стреляет из пушки и пулемёта, а механик-водитель ведёт боевую машину.
Танк – сложная и большая машина, и для того, чтобы ей управлять, необходимо много уметь и знать. Помимо этого, танкисты должны быть сильными и дружными: загружать боеприпасы, заправлять танк топливом и чистить пушку не легко, трудиться должен весь экипаж.
Сам по себе танк один не воюет. Он действует в группах-частях и подразделениях. Группами командуют офицеры-танкисты. Обучают офицеров в танковых военных училищах, где опытные командиры готовят настоящих мастеров своего дела.
Быть танкистом очень непросто – это настоящая мужская работа. Когда танкисты и танки готовы к бою, можно сказать с гордостью: «Порядок в танковых войсках!»
Вопросы по тексту для беседы с детьми.
1.На какое животное больше всего похож танк? Почему вы так думаете? На что похожи пушка, гусеница танка, башня и его мощный двигатель? (Танк очень похож на слона. Пушка-хобот, широкие гусеницы-ноги, башня-голова. Под бронёй-мощный двигатель.)
2.В каких войсках танк является самой большой машиной? (Танк-боевая машина сухопутных войск.)
3.Слоны живут группами-семьями, а как называют группу танков? (Танковая группа-это танковое подразделение.)
4.Сколько весит танк? (Танк весит как шесть слонов.)
5.Кто управляет танком? (Управляет танком экипаж: командир танка, механик-водитель и наводчик.)
6.Что нужно делать каждому из членов экипажа? (Командир танка через приборы наблюдения видит обстановку на поле боя, руководит действиями наводчика и механика-водителя, а также ведёт огонь из зенитной установки. Механик-водитель ведёт боевую машину. Наводчик стреляет из пулемёта и пушки.)
7.Какой машиной является танк? (Танк-сложная и большая машина.)
8.Что необходим для того, чтобы управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно очень много уметь и знать.)
9.Какими должны быть танкисты? Почему вы так думаете? (Танкисты должны быть сильными и дружными, потому что они всегда вместе чистят пушку, загружают боеприпасы и заправляют танк топливом.)
10.Как воюет танк: в группах или один? (Танк сам по себе не воюет, он действует в группах-частях и подразделениях.)
11.Кто танковыми подразделениями командует? Где будущие офицеры учатся? (Офицеры-танкисты командуют танковыми подразделениями. Обучают офицеров в танковых военных училищах, где опытные наставники-командиры готовят настоящих мастеров своего дела.)
12.Как вы думаете, а просто ли быть танкистом? (Танкистом быть очень не просто.)
13.Какая это работа? (Это работа для настоящих мужчин.)
14.Что можно сказать, когда танкисты и танки готовы к бою? (Когда танкисты и танки готовы к бою, можно сказать с гордостью: «Порядок в танковых войсках!»)
Игровые упражнения и задания.
1.Подбери звуковую схему к слову «танк». Детям предлагается 3 звуковых схемы, из которых нужно выбрать одну правильную.
2.Раздели на слоги названия частей танка: гусеницы, башня, пушка, двигатель. (Гу-се-ни-цы, баш-ня, пуш-ка, дви-га-тель.)
3.Названия каких военных специалистов заканчиваются на частицу "–ист", как и слово "танкист"? (Артиллерист, связист.)