Татьяна Филатова
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи для логопеда :
• образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
• развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
• воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи для дошкольников:
• Уметь выкладывать звуковую схему слова
• умение делить слова на слоги
• уметь отвечать на вопрос полным предложением
• придумывать предложения с заданным словом
• читать слоги, слова
• образовывать имена прилагательные от имен существительных
Предварительная работа:
Рассматривание картин по теме «Космос», беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах
разгадывание загадок по теме
Деление слов на слоги
Составление слов из слогов
Беседа о времени года
Словарная работа
Заучивание чистоговорок, стихов; подбор родственных слов; солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная
Используемый материал:
Мультимедийное оборудование, космическая карта; ракета; изображения космических объектов : планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова.
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, какое время года наступило?
– Наступила весна.
– Весна какая?
– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– Март, апрель, май.
– Какой сейчас месяц?
– Сейчас месяц апрель.
– Какой праздник отмечает сегодня вся страна, 12 апреля?
– Вся страна отмечает день Космонавтики.
– Сегодня у нас будет необычное путешествие : мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Слайд 1
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
– Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Давайте с вами потренируем наши язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.
– Молодцы, все справились с заданием, занимайте свои места, приготовились к старту.
Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения – В добрый путь! Поехали)
– Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А)
Слайд 2.
Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)
Слайд3
– На нашем пути планета – «Слогознайки».
Слайд 4
Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов и поселите каждое слово на свою планету.
1) Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.
2)Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.
3) Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.
– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
Слайд 5
– А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная… (дыра)
Слайд 6
- А что такое чёрная дыра?
- Чёрная дыра - это такая "вещь" (объект) в космосе, который всё к себе притягивает и ничего не отпускает от себя, даже свет.
Важно понять, что никакой "ДЫРЫ" ни в чём нет. Так просто её назвали.
– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.
А в этом нам помогут космические гусеницы (шарики СУ –Джок)
(Анализ слова дыра)
– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) слайд 7
и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
– На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (комета)
Слайд 8
- Что такое комета?
Комета — это небольшой мир, образованный из пыли и льда, как грязный снежный ком.
– На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е, созве. дие, Гага. ин, астро. ом.
– Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
– Это фамилия.
– Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
– Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.
– Составьте предложения с этими словами.
– Составьте схему одного предложения.
– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У) слайд 9
А на нашем пути следующее испытание.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
Слайд 10
– Подберите родственные слова к слову звезда.
– Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
Слайд 11
– Что такое родственные слова?
– Слова родные друг другу, у них общий смысл.
– Как понимаете слово звездочет?
Слайд 12
- это человек наблюдающий за звездами и планетами
– Какое это слово простое или сложное?
– Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.
– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К)
Слайд 13.
– Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (на наборном полотне размещены звезды)
– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А)
Слайд 14
– Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
– АЗБУКА.
Слайд 15
– Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой.
закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
– Вот мы и вернулись домой.
– Где мы сегодня побывали?
– Какое задание понравилось больше всего?
– За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем путешествии грамотейцы хотят вручить вам медали. На этом наше путешествие окончено, попрощайтесь с гостями