Татьяна Сергеева
Конспект занятия-квеста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.
Задачи:
1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
4. Развивать коммуникативные качества детей.
5. Способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект занятия-квеста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовительная работа:
Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».
Материал: винтики (из блестящей бумаги, карта с маршрутом следования, шарики от сухого бассейна, бумажный мусор, веревка для паутины, паук, листы бумаги (большие, 2 письма с заданиями, 2 больших пакета для мусора, презентация о космосе.
Персонаж: инопланетянин Ёрик.
Ход квеста:
Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
В. : – Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
В группу входит инопланетянин Ёрик.
И. Ё. : – Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Центавр. Меня зовут Ёрик. Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может вы мне поможете?
В. : –Ну что ребята поможем инопланетянам? Давайте рассмотрим карту. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).
Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону группы № 8, собирая винтики корабля).
В. : – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)
Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам)
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Молодцы ребята мы поднялись вверх по лесенкам. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается красивая музыка. Воспитатель читает стихотворение).
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)
В. : – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор перед кабинетом логопеда натянуты веревки в виде паутины.)
И. Ё. : – Ой, а паук это не опасно? Я боюсь его!
В. : – Не бойся, наши ребята смелые они тебе помогут.
– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). (Дети проходят в коридор, где натянуты веревки «паутина»).
В. : – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).
– Правильно нужно идти в музыкальный зал.
Дети проходят в зал, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Разбросаны обломки космического корабля (мягкие блоки конструктора).
Муз. рук. : – Здравствуйте ребята. Я пришла на работу, а у меня тут в зале все разбросано. Вы не знаете, что тут произошло?
(Дети рассказывают, что произошло)
В. : – Лариса Николаевна, мы помогаем инопланетянину, найти его космический корабль.
И. : – Ребята, вот же обломки моего корабля, помогите мне его сделать.
И. Ё. : – Спасибо ребята, что помогли мне. Хотите я вам расскажу о космосе. (Дети смотрят презентацию, инопланетянин рассказывает).
И. Ё. : – Ребята жителям моей планеты Центавр было бы интересно узнать побольше о вашей планете. А как называется ваша планета? (Рассказы детей)
И. Ё. : Давайте вместе напишем послание моим друзьям. (Дети проходят в логопедический кабинет, где на большом листе обрисовывают свои ладошки, раскрашивают их и собирают из частей картинку. Все это оформляется в послание инопланетянам от жителей земли).
И. Ё. : – Ребята, но мой корабль не взлетит, и я не смогу передать послание. У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. (Дети спускаются в спортивный зал, на дверях там висит письмо).
В. : – Дети давайте прочитаем письмо.
Письмо: Чтобы зайти в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале везде разбросаны шарики от сухого бассейна и бумага)
И. Ё. : Я хотел собрать топливо, но начался метеоритный дождь. Помогите мне отделить топливо от метеоритов. (Дети собирают в один мешок бумагу «топливо», в другой «метеориты» бумагу.
И. Ё. : – Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А теперь нам пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им отдать ваше послание и рассказать о вашей планете. Я вам приготовил космическое угощение.
В. : – Постой Ёрик, мы хотим тебя пригласить на веселую космическую дискотеку.
И. Ё. : – Вот здорово, а вы меня научите?
Дети: Да! (дети танцуют танец).