Овсянникова Мария
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
• Закрепить знания о планетах солнечной системы.
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
• Модели планет на плакате.
• Портреты и иллюстрации к данной теме.
• Глобус.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов : созвездия, кометы; звёзды с буквами К, А, Р, Т, А, фонограмма старта космической ракеты; звёзды со слогами; «Карта»; фольга;обруч,шарики из фольги. сундук с примерами. Лист в клетку с нарисованными астероидами цветные карандаши. Альбом с кляксами. письмо написано соком лимона и высушено
• Методы:
• словесные (беседа);
• наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос»);
• практические (выкладывание схемы слова. ,
• игровые (имитация действий и движений)
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю.»
Блиц опрос
Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
Воспитатель: Правильно, это Солнце.
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?
Дети: Конструктор Королев.
Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.
Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?
Дети: Юрий Гагарин
воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?
Дети: Нет, нелегко.
Появляется инопланетянин.
– Здравствуйте, меня зовут Тино. Я прилетел с планеты Уран за помощью.
Космические пираты похитили у нас самое ценное,без которой я не смогу вернуться домой. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы не смогли ее найти, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.
Альф: Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети (хором) : – Ракете
Воспитатель:Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Пароль написан в письме инопланетян. Ребята, это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы прочесть его нужно письмо подержать над свечой.
Опыт:
Воспитатель подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на письме появляются буквы: ПУСК.
Воспитатель: – Прочитайте, что получилось.
Дети: – ПУСК!
Воспитатель: – Молодцы. За это задание инопланетяне прислали нам первую звезду (к). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Включается карта горят огни звезды)
Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один. (Звук запуска ракеты).
Первая остановка - Меркурий
Воспитатель: :Ребята,сейчас вы должны придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты. (Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.)
Воспитатель:Молодцы ребята За это задание инопланетяне прислали нам вторую звезду. (А)Теперь полетели дальше.
Вторая остановка - Венера.
«Космические фигуры».
Дети свободно перемещаются по залу под музыку.
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.
Игра повторяется 2-3 раза.
Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить марсоходу Послание выглядит так:. Задание "Сокровища из сундука"
Марсиане спрятали сундук, который надо не только найти, но и открыть. Но чтобы его открыть, надо подобрать код. Детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить.
5+4=9. 7-3=4. 2-9=7. 8-6=2. 3+5=8 .4-2=6
Ребята,вы догадаетесь, какой ключ к шифру?
Дети:947286
Воспитатель:Правильно. За это задание инопланетяне прислали нам третью звезду (Р)
Третья остановка - Пояс астероидов.
Задание. Лабиринт
Из-за большого количества астероидов полет по этой зоне невозможен, надо проложить курс вручную и задать его автопилоту.
На клетчатом листке бумаги нарисовалы астероиды и точки входа и выхода. Задача детей написать программу для автопилота (т. е. записать с помощью стрелочек и цифр, куда и на сколько клеточек двигаться, по этим данным нарисовать путь нашей ракеты через пояс астероидов.
За это задание инопланетяне прислали нам четвертую звезду (Т)
Четвертая остановка - Юпитер.
Задание 1: Изучение пятен на Юпитере
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого используем альбом с кляксами). Дети по очереди решали, на что похожа клякса и дорисовывали ее.
За это задание инопланетяне прислали нам пятую звезду (А)
Пятая остановка - Сатурн.
Задание 1: Соревнование на меткость.
Воспитель:Ваша задача запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.
Восипитатель: Молодцы: И за это задание инопланетяне прислали нам проследнюю шестую звезду
Воспитатель: – Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно из букв сложить слово
Теперь можем узнать, что же похитили пираты.
(Дети из звёзд выкладывают слово.)
Воспитатель:Ребята,а теперь соедините буквы и прочтите полученное слово.
Дети: карта
Воспитатель: – Это очень нужное и ценное для Тино. Мы помогли вернуть карту Тино. (Прощаемся с Тино)
А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Дети (хором) : – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на путешествие?
Дети: – Придумывали и мастерили себе костюм, решали примеры, играли в «Космические фигуры», изучали пятна на Юпитере, рисовали «Лабиринт». играли в игру на меткость, отгадывали загадки.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите в окно, к нам кто-то прилетел! (за окном шарик клоуна – портрет Тино). Это Тино прислали свой портрет за помощь в поиске и на память о сегодняшнем занятии он хочет подарить вам подарки
Дети: – До свидания.