Наталья Лучина
Коррекционный час в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе на тему : «Зимующие птицы».
Цель: закрепление и систематизация знаний о зимующих птицах.
Публикация «Коррекционный час в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Коррекционно-образовательные задачи : расширять представления о зимующих птицах, активизировать словарь по теме, познакомить с типами перьев и их назначением, учить образовывать множественное число существительных, закреплять умение подбирать предлоги, обобщающие слова.
Коррекционно-развивающие задачи : развивать внимание, память, мышление, осязательное и зрительное восприятие, пространственное ориентирование, связную грамматически правильную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи : вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о птицах, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: дерево с зимующими птицами на магнитах, снежки из мишуры (мячи) с заданиями, музыкальная колонка, карточки с изображением птиц, коробочка-сюрприз с настоящими перьями разных типов.
Раздаточный материал: штриховка по номерам «Зимующие птицы», зашумлённые картинки, лупы, раскраски «Снегирь на рябине».
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Круг приветствия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро
Доброе утро! Доброе утро!
Солнцу и птицам доброе утро!
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Какое сейчас время года? На улице много снега, есть возможность поиграть в снежки. Вот я нашла волшебные снежки, посмотрите, на каждом снежке есть задание. Хотите поиграть?
II. Основная часть.
ДИ «Кто где сидит?» (на доске дерево с 4 ветками, на которых расположены зимующие птицы).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кого вы здесь видите? По каким признакам вы определили, что это снегирь, синица, дятел и т. д. Где сидит синица? (на правой верхней ветке). Где сидит снегирь? (на левой верхней ветке). Где сидит дятел? (на стволе, в центре). Где сидит клёст? (на правой нижней ветке). Где висит кормушка? (на левой нижней ветке).
ДИ «Кого не стало?» (педагог убирает все изображения птиц, озвучивает, куда присела та или иная птица, а дети прикрепляют)
Воспитатель: подул ветерок, птицы взлетели с веток и присели вновь, но уже на другие ветки. Синица на левую нижнюю ветку, снегирь на правую верхнюю, клёст на правую нижнюю. Куда повесим кормушку? (дети называют сами) Кого не стало? (дятел улетел).
Обратите внимание, что кормушка пустая. Давайте вспомним, чем любят полакомиться наши птицы, как мы им можем помочь? (Покормить. Синичке- сало, семена подсолнечника несоленые; Снегирю -семечки из шишек хвойных деревьев, ягоды рябины; Клесту – сосновые и еловые семена)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень.
Речевая игра «Назови ласково»
Воспитатель: мы согрелись, давайте и птиц наших согреем ласковыми словами. Перо-пёрышко, крыло-крылышко, хвост-хвостик, гнездо-гнёздышко, сова-совушка, воробей-воробушек, снегирь-снегирёк.
ДУ «Зашумлённые картинки»
Воспитатель: ребята, давайте разгадаем, какие же птицы здесь спрятались? Сколько птиц вы видите? (8) Что это за птицы? (голубь, сорока, ворона, тетерев, сова, снегирь, синица, воробей) Каким общим словом их можно назвать? (зимующие)
«Типы перьев»
Воспитатель демонстрирует шкатулку с лупами и разными перьями: у птиц разные типы перьев. Мы с помощью луп рассмотрим некоторые из них: рулевое (перо хвоста, маховое (перо крыла, покровное (покрывает тело птицы, пуховое (согревает). Если у птицы много пуха на пёрышке, это означает, что она приготовилась к зиме. Давайте рассмотрим, какие у вас типы перьев, это перья птицы в летнее время или в зимнее?
Речевая игра с волшебным снежком.
Воспитатель: вы птицы, а я человек. Я буду говорить о себе, а вы о птицах.
У меня голова – у нас головы,
У меня нос – у нас клювы,
У меня руки – у нас крылья,
У меня ребёнок – у нас птенцы.
Зрительная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем птичек мы считать
Глазки к небу поднимаем
Взглядом птичек провожаем
Вот сорока пролетела
Посмотрели глазки влево
Вот ворона пролетала
Посмотрели глазки вправо
Вверх взлетает воробей
Посмотри-ка поскорей
А внизу сидит синица
Желтогруденькая птица
Вверх и вниз, и влево – вправо
Сколько птиц мы насчитали?
Раз, два, три, четыре
Глазки открывай пошире.
А теперь их закрывай
И немножко отдыхай.
Упражнение «Штриховка»
Воспитатель: какие виды штриховок вы знаете, давайте вспомним. Заштрихуйте картинки в соответствии с цифрами.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: понравилось вам занятие? Что мы с вами делали? Что было сложно, а что легко? Вы такие молодцы, все задания выполнили. А от волшебного снежка вам подарочки – раскраски «Снегирь на рябине»